Отчет о результатах самообследования 2020-2021

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида «Улыбка» № 177
620082, г. Екатеринбург, ул. Трубачева, 74, тел.: 261-83-38, e-mail: mdou177@e1.ru

ПРИНЯТ
На заседании педагогического совета
Протокол № ________
от __________________

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 177
____________ О.В. Голубева
Приказ № ___ от __________

Отчет по результатам самообследования
МАДОУ – детский сад комбинированного
вида «Улыбка» № 177
на 01.04.2021

Екатеринбург 2021

Оглавление
I. Аналитическая часть ..................................................................................................................................................... 4
1. Общая характеристика МАДОУ.............................................................................................................................. 4
2. Система управления организации........................................................................................................................... 5
3.Содержание и качество подготовки обучающихся ........................................................................................... 5
4. Организация образовательного процесса ............................................................................................................ 7
5. Оценка кадрового обеспечения ..............................................................................................................................10
6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения .................................12
7. Оценка материально-технической базы .............................................................................................................12
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования .............................................14
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию .............15

Самообследование МАДОУ - детский сад комбинированного вида «Улыбка» №177
проведено в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. №
462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации», от
10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г.
№ 1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июля 2013 г. № 462».
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности учреждения.
Самообследование проводится организацией ежегодно.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются организацией самостоятельно.
В рабочую группу по самообследованию входят Фефелова А.С. заместитель заведующего,
Касинская Н.В., воспитатель, Товкач Т.Л. инструктор по ФК, Кузьмина Л.С., музыкальный
руководитель. Самообследование проводилось в период с 27.01.2021 по 31.03.2021 года
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации
образовательного процесса, качества кадрового, учебно- методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Очет о самообследовании состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты
анализа показателей деятельности учреждения.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчет
подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. Размещение отчетов
организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20
апреля текущего года.

I. Аналитическая часть
1. Общая характеристика МАДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида «Улыбка» № 177 открыт 1982 год.
Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 18589 от 27 апреля 2016
г. (серия 66Л01, № 0005154), действительна бессрочно, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение
Местонахождение МАДОУ: 620082 г. Екатеринбург, ул. Трубачева, 74, остановка
автобусов № 047, 64, 1, 32 «Птицефабрика».
Учредитель МАДОУ: от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление
образования Октябрьского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Управления образования: 620075 г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 167.
Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения
МАДОУ – детский сад комбинированного вида «Улыбка» № 177: занимает благоприятное
местоположение: вблизи отсутствуют экологически опасные производственные объекты, рядом
расположена МАОУ СОШ № 26, МАДОУ № 177, дворец спорта А.Ф. Трубачева.
Руководитель: Голубева Ольга Викторовна
Режим работы. МАДОУ работает в режиме дня с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00
часов. В МАДОУ могут функционировать группы кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в
день). МАДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, исключая праздничные и
выходные дня.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
В ДОУ функционирует 11 групп.
Количество мест – 277, воспитанников – 280
В МАДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на
основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга,
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей).
Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями) регулируются
договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие
в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность
пребывания ребенка в МАДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в МАДОУ.
Отчисление из МАДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей).
Основной структурной единицей МАДОУ является группа детей дошкольного возраста.
Контактная информация: 620082 г. Екатеринбург, ул. Трубачева, 74 телефон: 261-83-38
Адрес сайта: http://177.tvoysadik.ru/

2.
Система управления организации
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление Учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми
актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город
Екатеринбург», настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения. Коллегиальными органами управления Учреждения
являются:
Общее собрание работников Учреждения - председатель Соснина Галина Ивановна, инструктор
по физической культуре МАДОУ № 177;
Педагогический совет – председатель Фефелова Алена Сергеевна, заместитель заведующего
МАДОУ № 177;
Наблюдательный совет - председатель Голубева Ольга Викторовна, заведующий МАДОУ № 177;
Совет родителей – председатель Аверкиева Екатерина Ивановна, родитель (законный
представитель) воспитанника МАДОУ № 177.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется настоящим уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. В Управлении Учреждением в пределах своей
компетенции принимают участие Учредитель.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с
Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в
жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение
основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе
детского сада.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП ДО,
представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены
государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия
образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям ФГОС ДО и
Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
МАДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает
оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МАДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые,
информационно-методические, управление МАДОУ.
Программа не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности МАДОУ
на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
  не подлежат непосредственной оценке;
 не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного
уровня развития детей;

  не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
 не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей;

 не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Программой
предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

Система оценки качества реализации Программы на уровне МАДОУ обеспечивает
участие всех участников образовательных отношений.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми;
- внутренняя оценка, самооценка МАДОУ;
- внешняя оценка МАДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная
оценка.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной. Для определения результативности освоения
детьми образовательной программы два раза в год проводится мониторинг.
Мониторинг образовательного процесса Уровень овладения детьми необходимыми навыками и
умениями по направлениям развития, %
Показатели
Познавательное развитие
Речевое развитие
развития детей
Познавательноисследовательская
деятельность
Н/г
К/г

Норма в развитии
Проблемы в развитии
Выраженное
несоответствие в
развитии
Показатели развития
детей
Норма в развитии
Проблемы в развитии
Выраженное
несоответствие в
развитии
Показатели
развития детей
Норма в развитии
Проблемы в развитии
Выраженное
несоответствие в
развитии

18%
60%
32%

58%
29%
13%

Конструктивная
деятельность

ФЭМП

Коммуникативная
деятельность

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

4%
72%
14%

46%
49%
5%

12%
65%
23%

56%
28%
6%

12%
47%
41%

58%
36%
6%

Художественно-эстетическое развитие
Художественная деятельность
Музыкальная деятельность
Н/г

К/г

Н/г

К/г

15%
60%
35%

74%
50%
6%

%
%
%

%
%
%

Социально-коммуникативное
развитие

Физическое развитие

Н/г

К/г

Н/г

К/г

20%
62%
18%

62%
32%
6%

12%
47%
41%

58%
36%
6%

Анализ результатов мониторинга образовательного процесса детьми всех возрастных групп,
реализующих основную образовательную программу дошкольного образования показал, что
программный материал на конец года усвоен детьми на оптимальном уровне по образовательным
областям: «Художественно-эстетическое развитие» - 74%, «Социально- коммуникативное развитие» 62%, на допустимом уровне по образовательным областям «Познавательное развитие»- 58%, «Речевое
развитие» - 58%, «Физическое развитие» - 58%,

Организация коррекционной помощи детям
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная помощь на
логопедическом пункте МАДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется
Положением о логопедическом пункте. Работа по развитию речи осуществляется учителем –
логопедом в тесном взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем.
Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает
возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы коррекционнологопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет работу с детьми по формированию
фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по обогащению и уточнению словаря,
обучению связной речи, и подготовки к обучению грамоте.
На логопедический пункт в 2020 году зачислено 40 детей:
20 детей с диагнозом ФФНР,
0 детей с диагнозом ВТНР.
20 с диагнозом ОНР
48 ребенка будут выпущены в массовую школу, из них - 48 ребенка с нормой в речевом развитии,
Результаты работы за 2018 г.
Сведения о движении Классификация речевых нарушений
детей
ФФНР
ОНР
Принято на логопункт
Будет выпущено
Продолжат занятия

20
11
0

6
6
0

4. Организация образовательного процесса
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, с применением программно-методического
обеспечения авторской общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального
благополучия;


обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
 психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и
 начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
 поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития ребенка
в
пяти
образовательных
областях:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;


художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций",
утвержденным
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Для детей раннего возраста
от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10
минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время
прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не
более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25
минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут
и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществлятся во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность не более 25 - 30 минут в день.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с утвержденным учебным
планом. Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом
принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в
разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений для всей группы детей —
непрерывной образовательной деятельности, образовательной ситуации) в детских видах деятельности,
их последовательности и периодичности (распределение по частоте), длительности организации
(количество условных часов (периодов) с учетом объема содержания (образовательных задач) каждого
из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего
объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на
освоение ООП ДО.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими,
сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности:
 «Социально-коммуникативное развитие»
 «Познавательное развитие»
 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»
 «Физическое развитие»

Учебный план МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 177

Направле
ние
развития

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Художествен
ноэстетическое
развитие

Виды детской
деятельности

Познавательноисследовательская
деятельность

Коммуникативная
деятельность
Восприятие
художественной
литературы

Изобразительная
деятельность

Количество времени непрерывной образовательной деятельности
Первая
Вторая
Средняя
Старшая
младшая
младшая
группа
группа
Возрастная группа
группа 2-3
группа
4-5 лет
5-6 лет
года
3-4 года

Длительность
10 мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
образовательной
нед
мес
нед
мес нед
мес нед
мес
нед
мес
деятельности
Обязательная часть программы
Ознакомление с окружающим
5
20
7,5
30
10
40
25
100
30
120
миром
Ознакомление с миром
5
20
7,5
30
10
40
25
100
30
120
природы
Формирование элементарных
математических
15
60
20
80
25
100
60
240
представлений
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности
Подготовка к обучению
30
120
грамоте
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности
Конструктивно-модельная
деятельность
Прикладное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация

Физическо
е
развитие
Социально
коммуника
тивное
развитие

Речевое
развитие
Художественн
о-эстетическое
развитие

Двигательная
деятельность

Подготови
тельная к
школе
группа
6-7 лет
30 мин.

Двигательная деятельность
Физическая культура
Формирование основ
безопасности

12,
50
15
5
12,
50
15
5
10
40
15
60
20
80
50
200
60
12,
10
40
7,5
30
10
40
50
15
5
12,
7,5
30
10
40
50
15
5
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных
моментах и
самостоятельной деятельности
30
120
45
180
60
240
75
300
90
-

-

-

-

-

-

-

-

20

-

80

-

-

-

30

60
60
240
60
60

360
120

Игровая
деятельность
Самообслуживание Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности
элементарный
бытовой труд
Фактическая нагрузка
1ч.
7ч.
2.ч.
10ч.4 4ч.
16ч.
6ч.
26ч.
Обязательная часть программы, %
45
40
0
10
40
30
70%
73%
72%
82%
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Коммуникативная
Развитие речи
20
80
15
60
20
80
50
200
30
120
деятельность
Музыкальная
деятельность

Музыкальная деятельность

Фактическая нагрузка
Часть формируемая участниками образовательных отношений,%
Фактическая нагрузка

Максимальная нагрузка на ребенка

20

80

30

120

40

160

50

200

45м
3ч.
ин
30%
2 ч.
10
30
ч.

1ч.

4ч.

1ч.
40

5ч.40

3 ч.
40

2 ч.
45

4 ч.
00

11
ч.
00

27%
14 ч.
40
16 ч.
00
мин

5 ч.
50
6 ч.
15

28%
22 ч.
20
25 ч.
00
мин.

60

240

1ч.
6ч.
30
18%
8 ч.
32
ч.
8 ч.
30

3

5. Оценка кадрового обеспечения
Распределение педагогического персонала по уровню
образования Детский сад укомплектован квалифицированными специалистами.
40% педагогов имеют высшее педагогическое образование;
60% - среднее специальное педагогическое образование.
Наименование
показателей

из них имеют образование:

Всего
ов

высшее

из них
педагогическое

профессиональное
образование

среднее

из них
педагогическое

20

8

4

11

11

13

4

2

9

9

1
1

1
1

работник

Численность педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальный руководитель
инструктор по физической
культуре
учитель - логопед
педагог-психолог

1
2

1

1

2
1

2
1

2
1

Образовательный ценз педагогов достаточно высок,
эффективно осуществлять образовательную деятельность.
35% педагогов имеют высшую квалификационную категорию
65% педагогов имеют первую квалификационную категорию,

что

позволяет

В 2020 году 2 педагога прошли процедуру аттестации с целью установления
высшей квалификационной категории.
Распределение педагогического персонала по возрасту

Наименование
показателей
Численность педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные руководители
инструктор по физической культуре
учитель - логопед
Педагог-психолог

25-29

Число полных лет по состоянию на 31 марта 2020 года
30-34
35-39 40-44
45-49
50-54
55-59

60-64

5

4

2

3

1

2

3

2

4

1

3

1

1

1

1
1
1

1
1
1

Распределение педагогического персонала по стажу работы
Наименование
показателей

Всего

Педагогический стаж работы, лет:

работни

ков

до 3

от 3 до 5

20

0

5

Численность
педагогических
работников, всего

от 5 до 10 от 10 до 15
6

2

от 15 до 20
1

20 и более
6
6

Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров
в 2020 году
Название дополнительной
профессиональной
образовательной программы,
количество часов
«Педагогика и психология дополнительного
образования в дошкольной организации»
40 часов

Образовательная
площадка

АНО ДПО
«Уральская академия медиации и
комплексной безопасности»

Количество
педагогов

2

Цифроввые технологии в музыкальном образовании ГАПОУ СО «Свердловский областной
46часов
педагогический колледж»

«Медиации в образовании», 72ч.

1

Учебный центр «Эскадра»

1

«Подготовка к педагогическим конкурсам и
Общество с ограниченной
развитие навыков самопрезентации», 36ч. ответственностью «Атлас Коммуникаций»
«Робототехника в образовании в условиях
ГАПОУ СО «Свердловский
реализации ФГОС ДО, НОО,
областной музыкально-эстетический
дополнительного образования,
педагогический колледж»
национального проекта «Образование» и
комплексной программы «Уральская
инженерная школа», 72ч.
«Внешний контроль при осуществлении
ФГАОУВО «Российский
педагогической (образовательной)
государственный профессиональнодеятельности: назначение и реагирование»
педагогический университет»
72 часа

2

4

2

Весь руководящий и педагогический состав центра прошли курсы
повышения квалификации в условиях реализации ФГОС ДО.
Достижения педагогов образовательного учреждения за 2020 год
III Всероссийский конкурс для одаренных и
талантливых детей дошкольного возраста
«Первые шаги в науку» - 2021
Всероссийскийконкурс рисунков «Эколята–
друзья и защитникиприроды»

Всероссийская заочнаяакция «Физическая
культура и спорт –альтернатива пагубным
привычкам»
Областном конкурсе
Рисунков и поделок среди обучающихся
«Чистый воздух, чистая планета»,
посвященному 35 тилетию и Дню чествования
участников ликвидации последствий аварии на
Чернобыльской АЭС
Региональный
фестиваль
–
конкурс
«Мастерская открытий»
Городской конкурс-праздник «Путешествие по
сказкам Э.Г. Успенского и В.Г. Сутеева» 2021

Участники:
Ступина Елена Эдуардовна, воспитатель
Участники
Ступина Елена Эдуардовна, воспитатель
Минлиахметова Наталья Сергеевна,
воспитатель
Суленкова Ольга Александровна, воспитатель
Бондаренко Надежда Александровна,
воспитатель
Джо Екатерина Викторовна, воспитатель
Андриянова Ольга Александровна, воспитатель
Новикова Татьяна Леонидовна, воспиатетель
Участники
Товкач Татьяна Леонидовна, инструктор ФИЗО
Участники
Джо Екатерина Викторовна, воспитатель
Касинская Нина Владимировна, воспитатель
Минлиахметова Наталья Сергеевна,
воспитатель
Новикова Татьяна Леонидовна, воспитатель
Андриянова Ольга Александровна
Участники
Попова Наталья Михайловна, учитель-логопед.
Участники
Самофеева Надежда Павловна, учительлогопед
Участники
Новикова Татьяна Леонидовна, воспитатель

Городской
конкурс-выставка
детского
творчества «Музей, который я люблю, всегда в
ногу со временем»
Городской экологический конкурс «Бумаге- Участники:
вторую жизнь» 2020
Новикова Татьяна Леонидовна, воспитатель,

Касинская Нина Владимировна, воспитатель,
Бондаренко Надежда Александровна,
воспитатель,
Городской фестиваль «Люблю Урал – мой край 2 место
родной»
Удачина Наталья Павловна, воспитатель
Участники
Касинская Нина Владимировна
Городской конкурс музеев патриотической
Участники
направленности, посвященный 320-летую
Базылева Наталья Владимировна, воспитатель
Уральской металлургии
Бондаренко Надежда Александровна,
воспитатель,
Суленкова Ольга Александровна, воспитатель
Городской конкурс «Музей в чемодане»
Участники
Джо Екатерина Викторовна, воспитатель
Городской конкурс «Фестиваль здоровье»
Победители
Товкач Татьяна Леонидовна, иснтруктор по ФК
Городской экологический конкурс «Родники» - 3 место
2020
Новикова Татьяна Леонидовна, воспитатель
3 место
Джо Екатерина Викторовна, воспитатель
Лауреаты
Минлиахметова Наталья Сергеевна,
воспитатель
Городской
конкурс
инсталляций Участники
Новикова Татьяна Леонидовна
«Пластиковые метаморфозы»

в рамках мероприятий, посвященных
Всемирному дню прав потребителей 2021
года
Городской
конкурс-праздник
«Салют Участники
Кузьмина Любовь Семеновна, музыкальный
героям!»
руководитель

Районный конкурс рисунков «Правила Участники
Минлиахметова Наталья Сергеевна,
дорожного движения глазами детей»

Районный конкурс «Салют талантов!»

воспитатель
Колотушкина Ольга Викторовна, воспитатель
Хлызова Светлана Борисовна, воспитатель
Абибуллаева Кристина Владимировна
1 место:
Кузьмина Любовь Семеновна, музыкальный
руководитель

6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП ДО МАДОУ детский сад № 192, ФГОС ДО
к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В ДОУ
имеется полный комплект учебно-методического комплекса программы «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
В ДОУ имеется методическаялитератураповсем направлениямразвития
дошкольников:
социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научно-методическая литература, теория
и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается новое
методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная
литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных

писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.),
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и
раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного
обеспечения используются электронные ресурсы. Общий объем библиотечного фонда 1396
экземпляров.
7. Оценка материально-технической базы
Общая площадь здания 2533,1м. кв. В детском саду 11 групповых, 11 спальных комнат. В
каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет. Имеется физкультурный зал площадью 50,3
кв.м и музыкальный зал площадью 93,9 кв.м для ведения образовательной деятельности.
Пищеблок ДОУ оснащен пароконвектоматом (приготовление пищи на пару), и другим новейшим
оборудованием. Имеется прачечная, медицинский кабинет, изолятор, кабинеты.
Общая площадь территории МАДОУ 11151 м. кв. На территории имеются 11 игровых
площадок с теневыми навесами. Две физкультурных площадки, которые оборудованы ямой для
прыжков, волейбольными и баскетбольными воротами. Оборудована велосипедная дорожка. На
игровых площадках расположены малые архитектурные формы, песочницы, скамейки.
Имеются насаждения деревьев, кустарников. На территории ДОУ растут разные виды
деревьев и кустарников: берёза, яблоня, сирень, лиственниц, ясень, рябина, ольха и др. возле
игровых площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями, на большой
площади территории расположены газоны.
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными программами. Среда
периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение "зоны ближайшего развития". В музыкальном и физкультурном залах созданы
необходимые условия для музыкальных занятий с детьми, а также имеется необходимое
оборудование для физического развития воспитанников.
В образовательном процессе используются технические средства обучения: магнитофоны - 12,
музыкальный центр – 3, телевизор – 7, мультимедийное оборудование – 3, интерактивная доска 2.
В ДОУ имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника, способствующая
эффективной деятельности и отвечающая требованиям реализации образовательных программ.
Имеется в достаточном количестве дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы,
разнообразная детская художественная и энциклопедическая литература, тематические альбомы,
наглядно-иллюстративный материал.
В методическом кабинете для общего пользования имеется библиотека нормативноправовой и методической литературы, библиотека для детей и взрослых, библиотека детской
художественной литературы по реализуемой программе и познавательная литература для
развивающего обучения. Также методический кабинет оснащён достаточным количеством
современной методической литературы (различные методики рисования и детского творчества,

программы по изодеятельности), пособиями и техническим оборудованием.
МАДОУ обеспечено новыми учебными материалами, наглядными пособиями,
игрушками.
В оборудование и инвентарь спортивного зала входят: шведская стенка,
гимнастические скамейки, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, стойки для обручей,
волейбольная сетка, мешочки набивные, мяч набивной, мячи резиновые, флажки, скакалки,
обручи пластмассовые, палки гимнастические, кегли, кубики пластмассовые, бруски
пластмассовые, кольцебросы, кубы, батут, ленты, музыкальный центр.
В оборудование музыкального зала входят: музыкальные инструменты: металлофоны,
свирель, кастаньеты, маракасы, дудочки, трещотки, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики,
бубны, колотушка маленькая; атрибуты к играм, пляскам, хороводам, инсценировкам,
музыкальным сказкам; музыкально-дидактические игры; наборы иллюстраций для слушания
музыки, наборы сюжетных картинок для слушания музыки; комплект эстампов-портретов
детских композиторов; аудио диски с записями детских песен, классической музыки; куклы
би-ба-бо для театральных представлений; электронное фортепиано; музыкальный центр.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки для самостоятельной
двигательной активности детей и индивидуальных игр, оборудованы две спортивных площадки,
оснащённые спортивным оборудованием, огород, цветники. На участках созданы условия для
выращивания и ухода за растениями. На территории имеется «Уголок леса», автогородок,
моделирующий транспортную среду города, водоём.
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками
и игровыми предметами
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом
требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетноролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельнохудожественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются
технические средства обучения; миникабинеты, предметно - развивающая среда отвечает
интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.
Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изоуголки в
каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для
нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски,
печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками,
мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической литературой по
развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии репродукции картин
знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми,
теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В
детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической
и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами,
дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным
произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы
музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательное, речевое направление развития детей: конструкторская деятельность
представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями
деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется
бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены
экологический центр, центр математики, речевой центр.
Социально-коммуникативное направление развития детей: оборудованы игровые зоны
для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами,
дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащён:
сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных растениях
(иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа;

книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические
игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных цветов; мешочки
с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические палки; кольцеброс;
кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц);
длинная скакалка; спортивные игры для улицы (бадминтон).
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Система внутренней оценки качества образования в ДОУ формируется на основе
локальных актов ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой
системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком контрольной
деятельности (раздел годового плана работы ДОУ «Экспертно-аналитическая деятельность) в виде
оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности ДОУ) и
итогового (изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный
год).
За период 2020 года администрацией ДОУ был проведен контроль по следующим
вопросам:
-создание условий для организации игровой, конструктивной деятельности;
-создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни;
-взаимодействие педагога с детьми;
-создание условий для развития читательской культуры ребенка;
-организация двигательного режима в течение дня;
-образовательная работа в режимные моменты, на прогулке, во время приема пищи.

II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ,
подлежащего самообследованию
Показатели

N п/п

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

Единица измерения

280человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

50

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

250

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

0

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

280 человек

13/9%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

11

1.6

0

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

8/40%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

8/40%

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

12/40%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

12/60%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

20/100%

1.8.1

Высшая

8/35%

1.8.2

Первая

12/65%

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 5 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1/5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

6/30%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

20/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и

16/84%

0
20/100%

административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1/25

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

2533,1 кв.м

34 кв.м
да
да
да

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».