Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Веселый английский

СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка………………………………………………….
1.2. Цель и задачи рабочей программы………………………………………
1.3. Особенности развития детей 3-8 лет……………………………………
1.4. Планируемые результаты освоения программы………………………
2. Содержательный раздел
2.1. Модель организации совместной деятельности педагога с
воспитанниками ДОУ……………………………………………………
2.2. Задачи и формы работы в разных возрастных группах……………….
2.3. Комплексно-тематическое планирование в разных возрастных
группах……………………………………………………………………
2.4. Взаимодействие с семьей………………………………………………..
3. Организационный раздел
3.1. Предметно-развивающая среда…………………………………………
3.2. Ресурсы……………………………………………………………………
3.3. Создание иноязычной среды в детском саду…………………………..
3.4. Культурно-досуговая деятельность…………………………………….
4. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию
образовательной деятельности в группах
4.1. Список используемой литературы………………………………………

2

3
3
4
5
8
9
9
9
11
12
12
12
13
13
13
13
13

1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Возросший в последнее время интерес к изучению иностранных языков свидетельствует о
значительном расширении внешнеэкономических и культурных связей нашей страны. Данные
условия способствуют формированию социального заказа современного общества на владение
иностранными языками для практического их использования в различных сферах
жизнедеятельности. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Данная рабочая
программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых
документов:
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
• Федерального государственного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
• СанПиН 2.4.1.3049 –13.
В основе данной рабочей программы лежит программа обучения дошкольников
английскому языку «Английский язык и дошкольник» автор М.В. Штайнепрайс. Автор разработал
основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:
• необходимо обратить внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети
обязательно должны понимать, о чем они говорят;
• в произношении не должно допускаться ошибок, поправлять ребенка необходимо сразу и
закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст
результат в будущем. Переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить;
• все занятия проводить по определенным темами в игровой форме. Так легче контролировать
запас приобретенной лексики и речевых структур;
• на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточек, очень много
внимания уделять прослушиванию;
• важно правильно преподнести ребенку ту или иную информацию;
• реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу
инсценировок на английском языке;
• на занятиях по данной программе организовываются и проводятся различные тематические
соревнования.
Программа рассчитана на три года обучения.
Первый год обучения: для детей младшего и среднего возраста (3-4; 4-5 лет). Данный курс
состоит из 72 ООД в год, 2 раза в неделю. Длительность ООД составляет 20 минут.
Второй год обучения: для детей старшего возраста (5-6 лет). Данный курс состоит из 72
ООД в год, 2 раза в неделю. Длительность ООД составляет 25 минут.
Третий год обучения: для детей подготовительного возраста (6-8 лет). Данный курс состоит
из 72 ООД в год, 2 раза в неделю. Длительность ООД составляет 30 минут.
Программа направлена на формирование лингвистических способностей дошкольников.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи,
накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения
3

детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка,
знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы способствуют
дальнейшему развитию личности ребенка, развивают его речевые способности, мотивацию, волю и
активность, приучают дошкольников к коллективной и самостоятельной работе, развивают
любознательность, артистизм.

1.2. Цель и задачи рабочей программы.
Целью программы является формирование и развитие лингвистических способностей
детей дошкольного возраста 3-8 лет. Для достижения цели выделены следующие задачи:
Обучающие:

• формировать речевую, языковую, социокультурную компетенцию дошкольников;
• приобщить к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в
рамках изученной тематики;

• научить элементарной диалогической и монологической речи;
• выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания.
Развивающие:

•
•
•
•
•

развивать мышление, память, воображение, волю;
расширять кругозор;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух.
Воспитательные:

• воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
• воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
• воспитывать чувство толерантности.
•

•

•

•
•
•

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
принцип коммуникативной направленности – необходимость выстроить ситуацию общения:
обеспечить многократность и новизну приемов работы с материалом, участие каждого
ребенка в общении, благоприятные условия для общения;
принцип развивающего обучения – ориентация на развитие физических, познавательных и
нравственных способностей обучающихся путем использования их потенциальных
возможностей;
принцип дифференцированного и интегрированного обучения – обучение каждому из
элементов речи (аудирование, говорение) с помощью специальных приемов и средств
обучения;
принцип опоры на родной язык – предполагает проведение параллелей родного и
иностранного языка и установление общих закономерностей;
принцип повторности – заключается в повторении упражнений с целью закрепления
результатов;
принцип наглядности – предусматривает непосредственный показ предметов и явлений
окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания и запоминания
материала;
4

•

принцип активности – предполагает целенаправленное активное восприятие изучаемых
явлений, их осмысление, творческая переработка и применение;
• принцип учета возрастных особенностей – предусматривает знание уровней актуального
психического и личностного развития, воспитанности и социальной зрелости обучаемых.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения,
овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
Образовательная деятельность по раннему обучению английскому языку строится на
основе современных подходов к обучению.
Коммуникативный подход построен на имитации подлинной речи, на попытке действовать
в воображаемых обстоятельствах, разыграть роль в какой-либо ситуации. Коммуникативный
подход помогает решить некоторые проблемы при изучении иностранного языка, такие как
уместность речи (даже грамматически правильная речь не всегда подходит обстановке),
составление целостных осмысленных высказываний, мотивированных реальными потребностями,
отсутствие страха перед ошибками, стремление общаться как можно больше.
Личностно-ориентированный подход позволяет посредством опоры на систему
взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддерживать процессы
самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой
индивидуальности.
Данная рабочая программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным
языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также
познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи,
правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

1.3.Особенности развития детей 3-7 лет.
Младший дошкольный возраст (3-4 года).
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время
происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным
миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в
познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые
задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и
индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. В этом возрасте ребенок
может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает
способность более полно отражать окружающую действительность. На основе нагляднодейственного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими
словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос
ситуации в «как будто». В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен
лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в
развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает
узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с
его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось,
сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на какомто одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а
затем косвенно контролироваться взрослыми.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметамизаместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки.
5

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он
знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо
интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем мире непрерывно
пополняется.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Внимание к развитию и обучению ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно
и потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка, формируются его функции. Физиологам
известно, что функции центральной нервной системы именно в период их естественного
формирования легко поддаются тренировке. Без тренировки развитие этих функций задерживается
и даже может остановится навсегда.
Детьми в возрасте 4–5-лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознаются,
однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо)
себя вести». 4-5-летние дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной
принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков. Так, мальчики стараются выполнять
задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочкиматери», «Модель», «Балерина», они больше тяготеют к «красивым» действиям.
В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми
партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от 2 до 5 детей, а продолжительность
совместных игр составляет в среднем 15–20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40–50
минут. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у
них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько
раз), все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола.
Развивается моторика дошкольников. Так, в 4–5 лет ребята умеют перешагивать через
рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20 см от
пола), руки на поясе. Подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (не менее 3–4 раз подряд
в удобном для ребенка темпе). Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые
движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных
основных движений более сложными.
Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.
Например, дети могут понять, что такое план комнаты. К 5 годам внимание становится все более
устойчивым в отличие от трехлетнего малыша (если он пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться
на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с
правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В дошкольном
возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет ребенок может запомнить уже 5-6
предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках. Возможность устанавливать
причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных
предложений. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии
которой происходят значительные изменения. В большинстве своем дети этого возраста уже четко
произносят все звуки родного языка. В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты,
сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и
сочиняют подобные. Пятилетки умеют согласовывать слова в предложении и способны
элементарно обобщать, объединяя предметы в родовые категории: одежда, мебель, посуда. Речь
становится более связной и последовательной.
Цепкая память позволяет ребенку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть
стихи и может выразительно читать их на публике. К 4 годам круг изображаемых предметов
довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу
изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Изменяется
6

композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к
фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по
несколько раз.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
В этом возрасте главное – полноценный контакт ребенка с миром: получение
разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного
восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма. Еще одна важное правило –
развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, «ловкости»), вслед за
которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том числе
произвольную, эмоциональную). Самые важные занятия, закладывающие основы детского
интеллекта должны быть связаны с двигательной активностью, развитием сенсорной сферы
(увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать). Это сформирует полноценную зону
пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.
В этом возрасте впервые возникает произвольность внимания и памяти. От ребенка
требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально окрашено. Теперь
важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это усилие». Психофизиологическая
основа для появления некоторых элементов произвольности уже есть. Но для того, чтобы свойства
полноценно развивались, они должны быть востребованы окружением ребенка: в семье, детском
саду, на игровой площадке и т.п. По-прежнему ведущий вид деятельности - игра. Причем речь идет
в первую очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой самими детьми
сюжетно-ролевой игре. Начинается формирование целостной картины мира, воображения,
нравственного самосознания, иерархии мотивов.
Подготовительный к школе возраст (6-8 лет).
Завершается формирование правого полушария мозга, а кроме того, отделов, отвечающих
за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется
функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого,
метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные
представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под,
за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки
человеческой речи в отдельное событие).
Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды:
достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать,
увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на
формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.
Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и
контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою
деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение
последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее
пространство интеллекта.
Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того, чтобы
ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие
вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в
том числе в сюжетно-ролевой игре. Расширяется словарный запас, формируется диалогическая
речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь становится внутренней.
Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже);
формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра).
7

Развивается способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом
местности. Воображение развивается и усложняется, становится оригинальным. Сюжетно-ролевая
игра остается ведущим видом деятельности. Здесь формируются основные новообразования этого
возраста, а также способность к символизации: замещение одних предметов другими, разделение
реального и ролевого поведения. Усложняются игровые сюжеты.

1.4. Планируемые результаты освоения программы.
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) дети научатся:
- приветствовать, прощаться, благодарить, кратко отвечать на вопросы о себе;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом
языковом материале, краткие фразы - инструкции;
- односложно отвечать на вопросы педагога;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и
описаниями;
- владеть лексическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, короткие четверостишья, петь песни с использованием изученных
движений;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
К концу обучения на начальном этапе (второй год обучения) дети научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом
языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога, задавать вопросы;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и
описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, петь песни с использованием изученных движений;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
К концу обучения на начальном этапе (третий год обучения) дети научатся:
-владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи,
песни и т.д.);
-уметь составлять монологическое высказывание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной
программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
- работать в группе, в паре, в команде.

8

2. Содержательный раздел.
2.1. Модель организации совместной деятельности педагога с
воспитанниками ДОУ.
Образовательная деятельность строится на основе деятельностно-игровой ситуации.
Деятельностно-игровая ситуация может быть организована в форме беседы, экскурсий на природу,
театральных представлений (коммуникативно-познавательная деятельность), так и в процессе
рисования, лепки, физкультурных упражнений, танцев, с использованием иностранного языка
(продуктивная деятельность). Формы обучения соответствуют возрастным особенностям,
познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и
возможность проявить свою индивидуальность. В процессе ООД дети сидят или стоят полукругом
или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога,
создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с иноязычным фольклором
(песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочным и страноведческим материалом.
Деятельностно-игровая ситуация коммуникативно-познавательной направленности имеют
следующую структуру:
Вводная часть:
− приветствие, организационный момент;
− фонетическая разминка.
Основная часть:
− лексический материал по теме занятия;
− речевой материал по теме;
− грамматический материал;
− чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
− игры на закрепление материала;
− физкультминутки.
Заключительная часть:
− закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
− рефлексия.
Обучение дошкольников иностранному языку строится с учетом принципа поэтапности
становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному.
Самостоятельному употреблению речевых единиц предшествует их понимание на слух, что
соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи. Поэтапное формирование
элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса
обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности
коммуникативной компетенции.

2.2. Задачи и формы работы в разных возрастных группах.
Таблица 1. Младший и средний дошкольный возраст (3-4; 4-5лет).
Задачи
Формы работы
1. Познакомить детей с лексическими
единицами в рамках изучаемых тем.
2. Научить детей употреблять новые
лексические единицы по теме в типичных
речевых ситуациях.
3. Научить детей действовать по образцу.

1. Игры:
− сюжетно-ролевые,
− дидактические,
− пальчиковые,
− подвижные.
9

4. Научить детей вежливому общению в
рамках изучаемой темы.
5. Обучать детей взаимодействовать в
игровых ситуациях через выполнение
инструкций.
6. Научить детей сопоставлять предметы и
явления в рамках изучаемой темы.

2. Продуктивная деятельность.
3. Беседы.
4. Сказки.
5. Прослушивание стихов и песен на
английском языке.

Таблица 2. Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Задачи
Формы работы
1. Познакомить детей с лексическими
единицами в рамках изучаемых тем.
2. Научить детей употреблять новые
лексические единицы по теме в типичных
речевых ситуациях.
3. Научить детей соотносить часть и целое
в рамках изучаемой темы.
4. Научить детей действовать по образцу.
5. Научить детей вежливому общению в
рамках изучаемой темы.
6. Обучать детей взаимодействовать в
игровых ситуациях через выполнение
команд.
7. Научить детей выполнять задания,
используя визуальные опоры.
8. Научить детей сопоставлять предметы и
их количество.
9. Научить детей сопоставлять предметы и
явления в рамках изучаемой темы.

1. Игры:
− сюжетно-ролевые,
− дидактические,
− пальчиковые,
− подвижные,
− игры-драматизации.
2. Продуктивная деятельность.
3. Беседы.
4. Экскурсии.
5. Чтение детской художественной
литературы на английском языке.
6. Прослушивание стихов и песен на
английском языке.

Таблица 3. Подготовительный к школе возраст (6-7 лет).
Задачи
Формы работы
1. Познакомить детей с лексическими
единицами в рамках изучаемых тем.
2. Научить детей употреблять новые
лексические единицы по теме в типичных
речевых ситуациях.
3. Научить детей соотносить часть и целое
в рамках изучаемой темы.
4. Научить детей действовать по образцу.
5. Научить детей вежливому общению в
рамках изучаемой темы.
6. Обучать детей взаимодействовать в
игровых ситуациях через выполнение
команд. 7. Научить детей выполнять
задания, используя визуальные опоры.

1. Игры:
− сюжетно-ролевые,
− дидактические,
− пальчиковые,
− подвижные,
− игры-драматизации.
2. Продуктивная деятельность.
3. Беседы.
4. Экскурсии.
5. Чтение детской художественной
литературы на английском языке.
6. Прослушивание стихов и песен на
английском языке
7. Проектная деятельность.
10

8. Научить детей сопоставлять предметы и
их количество.
9. Научить детей сопоставлять предметы и
явления в рамках изучаемой темы.

2.3. Комплексно-тематическое планирование в разных возрастных
группах.
Таблица 4. Учебно-тематический план в младшей и средней группах (3-5 лет).
№ п/п
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Тема занятия
Знакомство
Счет
Цвет
Сказочные герои
Рождество/Новый год
Это я
Домашние животные
Дикие животные
Моя семья
Повторение пройденного материала
Диагностика

Таблица 5. Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет).
№ п/п
Тема занятия
Сентябрь
Фрукты/овощи
Октябрь
Моя семья
Ноябрь
Домашние питомцы
Декабрь
Сказочные герои
Рождество/Новый год
Январь
Мое тело
Февраль
Мой режим дня
Март
Мой дом
Апрель
Волшебный магазин
Май
Традиционные праздники.
Таблица 6. Учебно-тематический план в подготовительной группе (6-7 лет).
№ п/п
Тема занятия
Будем знакомы!
Сентябрь
Распорядок дня
Наша квартира
Зимой в лесу
Зимние виды спорта
Рождество/Новый год
Дни недели
Алфавит

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
11

Март
Апрель
Май

Алфавит
Профессии
Птицы

2.4. Взаимодействие с семьей.
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя
нужный подход, могут заинтересовать его языком, тем самым дать возможность развитию его
лингвистических способностей.
Для того чтобы эта задача выполнялась в семье, Рабочая программа предусматривает
следующие формы работы с родителями с целью пропаганды педагогических знаний в области
английского воспитания:
- практикумы для родителей;
- родительские собрания;
- -мастер-классы;
- индивидуальные и коллективные консультации по иностранному языку;
- открытые ООД по иностранному языку;
- совместные мероприятия по иностранному языку;
- анкетирование;
- помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

3. Организационный раздел.
3.1. Предметно-развивающая среда.
Кабинет английского языка в МАДОУ – детский сад комбинированного вида «Улыбка» №
177 оборудован мебелью (детские стулья, столы для выполнения творческих заданий, стеллажи для
методической литературы и дидактических материалов).
В кабинете имеются следующие развивающие материалы и пособия:
- английский алфавит;
- тематические картинки;
- пособия по английскому языку для дошкольников;
- детские книжки на английском языке;
- обучающие компьютерные диски;
- дидактические игры для развития лингвистических способностей
дошкольников;
- художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага
для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);
- мячи, игрушки;
- мозаики, кубики;
- пазлы;
- кукольный театр.
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального
комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда отвечает
художественно-эстетическим требованиям.

12

3.2. Ресурсы.
Материально-технические ресурсы.
Наличие оснащенной материально-технической базы МАДОУ для развития
лингвистических способностей: мультимедийный проектор и экран, компьютер. Имеются
компьютерные программы, наглядно-демонстрационный материал.
Учебно-методические ресурсы.
Систематизировано содержание непосредственно - образовательной деятельности по
обучению английскому языку дошкольников, разработано тематическое, перспективное
планирование непосредственно-образовательной деятельности по обучению английскому для детей
3-7 лет, составленные с учетом ФГОС.

3.3. Создание иноязычной среды в детском саду.
В группах старших дошкольников размещены предметные и сюжетные картинки по
изучаемым темам, дидактические игры.
Кабинет английского языка в течение года пополняется тематическими папками, игрушками –
героями английских литературных произведений, фотографиями, открытками с изображением
главных достопримечательностей Лондона, Англии. Эта информация меняется согласно
тематическому плану.

3.4. Культурно-досуговая деятельность.
Процесс обучения иностранному языку призван ввести детей в мир другой культуры.
Именно в дошкольном возрасте способность ребенка к
восприятию новой информации невероятно высока. Применение страноведческого материала о
традициях и обычаях, культуре и быте жителей англоязычных стран, а также использование стихов,
считалок, рифмовок, народных песен и игр, имеющих большую
лингвострановедческую ценность, всесторонне обогащает ребенка, расширяет его кругозор.
Развлечения и праздники являются неотъемлемой частью работы по обучению детей
английскому языку. Их ценность заключается в том, что они поддерживают высокую активность
каждого ребенка и способствуют повышению мотивации к изучению английского языка. Данная
рабочая программа предполагает проведение следующих
культурно-развлекательных мероприятий:
2. Хэллоуин (октябрь);
3. День Благодарения (ноябрь);
4. Новый год (декабрь);
5. Пасха (апрель).

4. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию
образовательной деятельности.
4.1. Список используемой литературы.
1. Астафьева М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
2. Арвачева Д. В. The Snow Maiden. Москва, Издательство Оникс, 2011.
3. Безгина Е. Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Москва, ТЦ Сфера,
2008.
4. Владимирова А. А. Sister Fox and Brother Wolf. Москва, Айрис Пресс, 2013.
13

5. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в детском саду. Белгород, ПОЛИТЕРРА, 2008.
6. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. Москва, ВАКО, 2008.
7. Крылова Н. В. English мама. Англо-русский словарь на каждый день. Москва, Линка-Пресс, 2004.
8. Крылова Н. В. What is this in English? Москва, Линка-Пресс, 2005.
9. Миронова В. Г. Открытые уроки и праздники на английском языке в детском саду и школе.
Ростов на Дону, Феникс, 2008.
10. Мильруд Р. П., Юшина Н. А. 12 шагов к английскому языку. Обнинск, Титул, 2015.
11. Наумова Н. А. The Magic Porridge Pot. Москва, Айрис Пресс, 2013.
12. Секрет И. В. Английский для малышей. Москва, Мой мир, 2007.
13. Шабельникова Е. Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. Волгоград, Учитель, 2015.
14. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Москва, Росмэн, 2009.
15. Шишкова И.А., Вербовская М. Е. Английский для самых маленьких. Москва, Росмэн, 2007.
16. Дмитриева Ю.Н., Funny English. 2007
17. Ю. А. Комарова, Английский для дошкольников и тематическое планирование. Парциальная
программа. Русское слово, 2016

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».