Программа Развития 2023-2025.pdf

СОДЕРЖАНИЕ

№
1
2
3
4
5
8
9
10
11

Наименование главы
Паспорт Программы развития
Информационная справка МАДОУ
Результаты реализации Программы развития 2018-2021 гг.
SWOT-анализ потенциала развития МАДОУ
Концепция Программы развития
Механизмы управления реализации Программы
Механизмы и мероприятия реализации Программы развития
План и целевые индикаторы реализации Программы развития
Финансовое обеспечение Программы развития

Стр.
3
4
5
9
11
11
12
16
22

2

1. Паспорт Программы
Наименование
программы развития

Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада
комбинированного вида «Улыбка» №177, г. Екатеринбург
(далее Программа)
Основания
для - Федеральный закон «Об образовании в Российской
разработки Программы Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»
- Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642
«Об
утверждении
государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования"
(2018-2025гг.)» Направление (подпрограмма) "Содействие
развитию дошкольного и общего образования"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р об утверждении «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»
- Паспорт национального проекта "Образование» (утв.
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
от 24 декабря 2018 г. N 16))
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 № 544-н (изм. от 05.08.2016) «Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования
(воспитатель, учитель)»
- Постановление Правительства Свердловской области от
07.12.2017 № 900-ПП «Об утверждении стратегии развития
воспитания в Свердловской области»
- Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»
- Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»
­
Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая
2018 года № 12/81 «Об утверждении Стратегического плана
развития
Екатеринбурга
до
2030
года»
(включает
Стратегическую программу «Образование – основа развития,
залог успеха»)
Ответственные
за Рабочая группа по разработке Программы развития.
разработку
и
реализацию Программы
Цели Программы
Создание условий для повышения эффективности
образовательной деятельности, обеспечивающей повышение
3

Задачи Программы

Срок
и
этапы
реализации Программы
Перечень проектов для
реализации программы

Источники
финансирования

Ожидаемые результаты,
ключевые показатели
реализации Программы

качества предоставляемых услуг в соответствии с задачами
современной образовательной политики.
1. Создание условий для эффективного участия всех
заинтересованных субъектов в управлении качеством
образования
и
здоровьесбережения
детей.
2. Обновление содержания и технологий образовательного
процесса, обеспечивающих позитивную социализацию,
поддержку индивидуальности и развитие творчества детей через
общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность
и
другие
формы
активности.
3. Обновление и пополнение материально-технической базы, в
том
числеулучшение
развивающей
предметнопространственной
среды
с
учетом
образовательных
потребностей и с опорой на творческие возможности
участников образовательных отношений.
4. Оптимизация труда педагогов и другого персонала
учреждения путем построения методической деятельности на
основе индивидуально-коллективных и интерактивных форм.
5. Расширение взаимодействия МАДОУ- детский сад
комбинированного вида «Улыбка» № 177 с социумом в
направлении расширения творческих возможностей субъектов
образовательных отношений.
Программа реализуется в период с 2023 по 2025 годы.
Первый этап – 20023 год – диагностико – прогностический.
Второй этап – 2024 - 2025 г – организационно – деятельностный.
Третий этап – 2025 год – итогово – результативный.
1. Проект «Развитие системы оценки качества образования в
МАДОУ № 177»;
2. Проект «Эффективный педагог»;
3. Проект «Здоровьесберегающая, здоровьеформирующая
среда ДОУ»;
4. Проект «Одаренный дошкольник».
Бюджет города Екатеринбурга и Свердловской области в рамках
текущего финансирования для реализации муниципального
задания.
Внебюджетные средства:
- доход от платных образовательных услуг;
- привлечение спонсоров, для реализации совместных проектов.
- Созданы условия для формирования у детей ценностных
представлений о здоровье, потребности в его укреплении и
сохранении (обновлена Проект «Здоровьесберегающая,
здоровьеформирующая среда ДОУ»;
- Положительная динамика в снижении заболеваемости,
приобщение
дошкольников
к
здоровому
образу;
- Реализованы образовательные и управленческие проекты,
обеспечивающих рост творческого потенциала учреждения
«Одаренный дошкольник»;
- Материально-техническая база ДОУ улучшилась качественно
и количественно с учетом образовательных потребностей и с
опорой
на
творческие
возможности
участников
образовательных отношений.
4

- Увеличилось участие педагогического коллектива в
распространении положительного опыта на муниципальном,
областном уровнях.
- Увеличилась доля педагогов повысивших профессиональную
компетентность в области
использования ИКТ и МЭО в
образовательной деятельности.
- Удовлетворенность семей воспитанников качеством
образования и коррекционной деятельностью, предоставляемой
ДОУ, составляет от 90-100%.
Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как
современного
учреждения
дошкольного
образования,
обеспечивающего повышение эффективности деятельности
образовательной организации и высокий уровень качества
дошкольного образования.
Контроль реализации - Внешний контроль за реализацией Программы развития
Программы развития
осуществляют Департамент образования, МСОКО, родители
(законные представители).
- Внутренний контроль за реализацией Программы
осуществляют заведующий, заместитель заведующего.
Результаты предоставляются и обсуждаются на педагогических
советах, совещаниях трудового коллектива ДОУ.
Результаты контроля реализации Программы развития
предоставляются путем размещения публичного отчета на
официальном
сайте
дошкольного
учреждения
http://177.tvoysadik.ru/.

5

2. Информационная справка
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
организации
учреждение – детский сад комбинированного вида
«Улыбка» №177
Год основания
1982 год
Учредитель
Департамент
Образования
Администрации
города
Екатеринбург
Юридический
адрес/ 620082, г. Екатеринбург, ул. Трубачева, 74, тел/факс, 261фактический адрес
83-38
Форма собственности
муниципальная
Руководитель
Якушенкова Екатерина Станиславовна
организации
Адрес сайта организации http://177.tvoysadik.ru
E-mail
mdou177@eduekb.ru
Режим работы
Учреждение работает 10,5 часов, с 7.30 до 18.00,
пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота,
воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством РФ
Нормативно-правовое
Свидетельство о государственной регистрации права на
обеспечение
оперативное управление на нежилое здание 66-66функционирования ДОУ
01/679/2008-318 от 26.05.2016г.
Свидетельство о государственной регистрации права на
постоянное (бессрочное) пользование земельным участком
66-66-01/436/2008-152 от 26.05.2016г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
регистрационный № 18589 от 27.04.2016 г. Срок действия
лицензии – бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00194529
Деятельность организации МАДОУ предоставляет дошкольное образование по
образовательным программам дошкольного образования в
группах
общеразвивающей
и
компенсирующей
направленности, присмотр и уход за детьми.
Функционирующие
В 2022-2023 учебном году -11 групп, из них:
группы
- 3 группы - раннего возраста от 0-3 лет;
- - 2 - вторые младшие группы - дети от 3 до 4 лет;
- 2 - средние группы - дети от 4 до 5 лет;
- 2 - старшие группы - дети от 5 до 6 лет;
-2 - подготовительные к школе группы - дети от 6 до 7
лет;
- -2 группа компенсирующей направленности - дети от 5 до
7 лет.
Количество
По состоянию на 01.09.2022 года - 265 воспитанников
воспитанников

6

3. Результаты реализации Программы развития 2018 – 2021 гг. перспективы развития.
3.1. Анализ социальной среды, ресурсных возможностей.
Для повышения эффективности образовательного процесса организовано
взаимодействие МАДОУ с учреждениями культуры: КДЦ «На Варшавской», Центр детского
творчества «Радуга»; учреждениями образования: МАОУ СОШ № 26, высшими учебными
заведениями: УрГПУ, РГППУ, СОПК, кафедрой «Психологии» УрФУ.
Перспективы развития: налажена система механизмов сотрудничества с РГППУ, на
основе развития информационно - образовательных проектов; расширены возможности
социального партнерства (участие в конкурсах социальных, образовательных и культурных
проектов), с целью совершенствования развивающей образовательной среды как механизма
эффективного развития инженерной деятельности, обеспечивающей качественное образование и
успешную социализацию воспитанников.
Возможные риски: отказ образовательных организаций и предприятий в
сотрудничестве с МАДОУ.
3.2. Анализ динамики развития и достижения воспитанников
Анализируя развитие воспитанников в МАДОУ № 177 можно отметить наличие
позитивной динамики по коммуникативной, деятельностной и информационной ключевым
компетентностям.
Вместе
с
тем,
то
что
является
прямым
следствием
воспитания, здоровьесбережения и особенностей организации образовательной работы, социальная и здоровьесберегающая компетентности – не только не велики в абсолютных
величинах, но и, демонстрируют существенный спад в младшем дошкольном возрасте
(относительно достижений раннего возраста), а также обнаруживают невысокие значения в
старшем дошкольном возрасте.
Перспективы развития: обеспечить детям дошкольного возраста возможность
активного участия в проектной деятельности, конкурсах, олимпиадах и конференциях на всех
уровнях системы образования (муниципальном, городском, областном, федеральном).
Возможные риски: низкий уровень готовности детей и педагогических работников в
реализации данного направления.
3.3. Анализ состояния материально- технической базы.
В соответствии с целевыми назначениями и реализации образовательной программы
МАДОУ имеет необходимый материально-технический минимум условий, а именно: типовое
здание, введено в эксплуатацию в 1982 году. Общая площадь всех помещений детского сада
составляет – 2531,0 кв.м. В МАДОУ- детский сад комбинированного вида «Улыбка» № 177
функционируют 11 групповых ячеек, включающих игровую, спальную, туалетную, умывальную,
раздевальную комнату для приема детей, комнату и зону для раздачи пищи; музыкальный зал;
физкультурный зал; кабинет инструктора по физической культуре; два кабинета для
логопедической работы; помещения бассейна – 753,0 кв.м.; костюмерная; кабинет заместителя
заведующего, медицинский блок (кабинет приема, процедурный кабинет, изолятор на 1 место);
пищеблок; прачечная; кабинет заместителя заведующего по АХЧ, складские помещения.
Организация развивающей предметно-пространственной среды осуществляется с
учётом возрастных возможностей и соответствующими требованиями СанПиН. Расположение
мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,
санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта,
позволяя детям свободно перемещаться, а также художественно - эстетическим требованиям.
Проблемное поле: недостаточное количество современного оборудования:
интерактивные формы - доски, столы, объемного демонстрационного материала, конструкторов,
оборудования для сенсорной комнаты.
Перспективы развития: модернизация материально-технических условий МАДОУ.
Возможные риски: снижение объемов финансирования развивающей предметнопространственной среды.
3.4. Анализ кадрового состава
7

МАДОУ укомплектован кадрами согласно штатному расписанию – 100%.
Педагогический состав составляет 20 педагогов, из них 14 воспитателей и 5 специалистов.
Все педагоги имеют педагогическое образование.
Профессиональные категории
2020 год
2022 год
Аттестуются в 2022
– 2023 учебном году
Высшая квалификационная категория

6

7

4

Первая квалификационная категория

11

12

4

Не
имеют
категории

3

3

3

квалификационной

- наибольший процент – 52,6 % составляют педагоги со стажем работы больше 15 лет;
- 60 % педагогов имеют 1 КК, 35 % педагогов с ВКК;
- 100% педагогов готовы к обучению по программам профессионального саморазвития;
- 100 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по программе
«Первая помощь»;
- 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по программе
«Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации»;
- 100% педагогов повысили свою квалификацию в рамках прохождения курсов повышения
квалификации по ФГОС ДО.
Анализ результатов анкетирования педагогических работников позволил сделать вывод:
- основная часть (80 %) удовлетворены сегодняшним состоянием МАДОУ, нацелены на
активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;
- 53% педагогов испытывают потребность, интерес и мотивацию, к овладению современными
образовательными технологиями по направлению профессионального саморазвития.
Перспективы развития: реализация проекта «Саморазвития педагога» для
повышения профессиональных компетенций на 100 %;
- МАДОУ получает статус базовый площадки ФГБОУ ВО «УрГПУ» в реализации
Профессионального стандарта «Педагог».
- организация работы рабочих групп по актуальным проблемам дошкольного образования;
- трансляция опыта педагогов в печатных изданиях, на сайте ДОУ.
Возможные риски: отток высококвалифицированных кадров; недостаточный уровень
активности педагогических кадров.
3.5. Анализ управляющей системы МАДОУ
Структура управления МАДОУ отражает иерархию субъектов, их функции, связи и
отношения. Планирование деятельности МАДОУ основано на результатах анализа
эффективности образовательного процесса. Все виды планов взаимосвязаны. К планированию
привлекаются все члены педагогического коллектива.
Контроль направлен на реализацию намеченных планов. В условиях демократизации
кроме административного контроля применяется самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная
оценка, существует гласность контроля.
К настоящему моменту для деятельности МАДОУ характерны стабильность
педагогического коллектива, достигнуто понимание того, что дошкольное образование должно
не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки воспитанников к освоению
общеобразовательных программ, но и стать социальным институтом, чутким к интересам семей.
Это означает, что сотрудникам МАДОУ предстоит не только заботиться о доступности услуг
дошкольного образования, но и активнее вовлекать в воспитание дошкольников членов их семей,
создавая детско-взрослые образовательные сообщества.
Перспективы развития: внедрение МКДО в ДОУ.
8

4.SWOT-анализ потенциала развития МАДОУ № 177
Потенциальные внутренние сильные
стороны развития ДОО
1. Квалифицированные кадры.
2.
Достаточно
высокий
кадровый
потенциал:
- педагоги имеют достаточный уровень
развития ключевых компетенций, прошли
повышение квалификации по вопросам
реализации ФГОС ДО, в области
использования ИТ в образовательном
процессе,
владеют
современными
технологиями;
- педагоги участвуют в проектной
деятельности: разработка проектов, в том
числе детско-взрослых.
3. Благожелательная репутация ДОУ в
социуме, яркий и позитивный имидж
4. Наличие материально-технической базы
развития:
- реализуется проект информатизации
образовательного процесса, сформирована
информационно-образовательная система
(ИОС);
- разработаны и реализуются программы
дополнительного
образования
разнообразной направленности.
4. Доступность качественного образования
отсутствие отбора. - обеспечивается
инклюзивное образование детей с ОВЗ.
5. Сложилась система демократического
управления:
весь
педагогический
коллектив участвует в самооценке качества
образовательной деятельности, выработке
алгоритма решения возникающих проблем

Потенциальные внешние благоприятные
возможности развития ДОО
1.
Есть
возможность
получить
квалифицированную
научнометодическую
помощь
на
курсах
повышения квалификации
2. Есть возможность мотивировать
педагога на высокие результаты обучения.
3. Взаимообмен опытом внутри ДОО и

Потенциальные внутренние слабости
1. Психологическая усталость, старение
квалифицированных кадров.
2.
Наличие
профессиональных
стереотипов,
мешающих
внедрению
современных
форм
организации
образовательного
процесса,
новых
образовательных
технологий
детей
дошкольного возраста.
3. Высокая педагогическая нагрузка.
4. Небольшая активность участия в
профессиональных конкурсах.
5. Недостаточный уровень владения
современными технологиями (ИКТ).
6.
Материально-техническая
база
недостаточна
для
эффективной
организации процесса образования на
принципе индивидуализации, расширения
возможностей
для
проведения
исследований, повышения мотивации
воспитанников
к
активной
самостоятельной деятельности.
7. Низкая мотивация педагогов к развитию
сети платных образовательных услуг по
программам дополнительного образования.
8. Часть педагогического коллектива не
готова к изменению собственной роли в
информационно-насыщенной, открытой,
вариативной образовательной среде.
9. Недостаточный уровень мотивации
воспитанников и педагогов к проведению
самостоятельных исследований, участию в
конкурсном движении.
10.
Настороженное
участие
части
родителей
к
расширению
объема
самостоятельной работы ребенка для
достижения индивидуальных результатов,
расширению
электронной
среды
образования.
Потенциальные внешние угрозы
1. Внесение изменений в содержание
профессионального стандарта «Педагог».
2.
Низкий
уровень
материальной
обеспеченности части семей, отсутствие
возможности оплачивать дополнительные
образовательные услуги.
9

между
другими
образовательными
организациями
4. Ориентация целей образовательной
политики города Екатеринбурга на
индивидуализацию
качественного
образования позволяет МАДОУ № 177
развивать широкий спектр платных
дополнительных образовательных услуг.
5. Ориентация родителей на образование
как «социальный лифт», стремление к
качественному образованию, здоровому
образу жизни.
6. Расширение возможностей социального
взаимодействия
с
другими
образовательными
учреждениями,
культурными и научными центрами, ДОУ
г. Екатеринбурга.
7. Развитие системы управления ДОУ по
обеспечению своевременной реакции на
изменяющиеся потребности общества.

3. Опасность дальнейшие деформации
института семьи.
4. Утверждение новых нормативных
документов, влияющих на содержание и
объемы финансирования проекта.
5.
Тенденция
технологизации
образовательного процесса как на уровне
управления, так и организации.

Проведенный SWOT-анализ потенциала развития организации позволяет предложить
ключевые идеи оптимального сценария устойчивого развития с опорой на достигнутые
результаты и их совершенствование. Выявленные в процессе анализа дефициты диктуют поиск
новых путей и возможностей организации процесса образования в ДОУ качественных
изменений условий в соответствии с развитием системы инклюзивного образования, что
подчеркивает необходимость создания условий для построения новой образовательной среды с
высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства.
Задача использования всего возможного ресурса открытого образования и построения
для каждого ребенка собственной индивидуальной образовательной траектории требует
изменения роли педагога в информационно насыщенной среде: педагог должен быть готов
оказать помощь и поддержку ребенку в реализации его образовательной траектории, в
формировании кругов общения как в МАДОУ, так и за его пределами.
Образовательные траектории проектируются на основе социального партнёрства с
учреждениями культуры, образования и др. Вариативность, многообразие элементов
образовательной среды обеспечивает синергетический эффект: качественное улучшение
образовательных результатов вследствие резонансного воздействия разнообразных технологий
обучения и погружения в различные информационно-гуманитарные среды.
Все участники образовательных отношений должны стать равноправными партнерами
при реализации социокультурных, экологически, образовательных проектов, а общение с
референтными (служащим образцом для подражания) для ребенка людьми, авторитетными в
своей области деятельности, обеспечит «отсроченные результаты» дошкольного образования,
заключающиеся в желании самореализовываться и самосовершенствоваться.
Педагог в этой новой, открытой среде должен стать координатором, инициатором
новых форм взаимодействия с детьми, модератором дискуссий, консультантом. Подготовка
работающих педагогов возможна в рамках реализации модели «внутрифирменной» подготовки.
Действия по реализации сценария: «Работа в проектах (кластерах) по направлениям
инновационной деятельности». Данный сценарий развития МАДОУ № 177 является
актуальным, перспективным, реалистичным и, несмотря на имеющиеся риски, прогноз
реализации сценария положительный.

10

5.КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ
В основе концепции Программы развития лежит идея обеспечения позитивной
социализации каждого ребенка, поддержки индивидуальности и развития творческой
инициативы в созидательной деятельности, формирование общей культуры личности
воспитанников как участников образовательных отношений.
Миссия ДОУ дифференцируется по отношению к различным субъектам:
по отношению к детям и их родителям ДОУ повышает качественный уровень дошкольного
образования и создает условия для усиления роли родителей в обеспечения образовательной
деятельности;
- по отношению к социуму в интеграции образовательных потребностей различных субъектов
в модели выпускника ДОУ и качественная реализация данной модели в образовательной
деятельности;
- по отношению к системе образования в разработке инновационной модели деятельности
образовательного учреждения;
- по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создает условия для профессиональной
самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического
коллектива.
Основная идея Программы: развитие творческого потенциала коллектива детского
сада – конструирование новых возможностей дошкольного образования. При этом творчество
коллектива детского сада будет представлено триадой:
– творчество детей будет проявляться в присвоении культуры, в том числе в освоении детских
видов деятельности и культурных практик;
– творчество педагогов в профессиональном самосовершенствовании, в создании и внедрении
инновационных разработок;
– творчество родителей в соучастии в образовательной деятельности, что в целом позволит
открывать новые грани качества дошкольного образования и расширять его возможности.
6. Механизмы управления реализацией Программы
Управление Программой развития осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом МАДОУ - детского сада комбинированного вида «Улыбка»
№ 177.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы субъектов образовательного процесса. Инициативы со стороны педагогического
коллектива по реализации Программы оформляются как практико-ориентированные
инновационные проекты. Результатом работы является повышение эффективности
деятельности ДОУ, результатом реализации инициативных проектов - высокий уровень
удовлетворенности общества качеством образования.
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы МАДОУ.
Система оценки выполнения мероприятий проектов и Программы в целом обладает
открытостью и доступностью для всех участников образовательного пространства. Оценка
реализации проектов носит качественный и количественный характер.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок
в Программу будет осуществляться с учетом мнения коллегиальных органов управления ДОУ,
рассматриваться на родительских собраниях, отражаться в ежегодном отчете по
самообследованию.
11

Размещение информации о ходе реализации мероприятий Программы развития будет
осуществляться через Официальный сайт Учреждения в сети Интернет.
7. Механизмы и мероприятия реализации Программы развития
7.1. Проект «Эффективный педагог»
Цель проекта
1.Развитие кадрового потенциала ДОУ.
2.Обеспечение образовательного процесса квалифицированными
кадрами.
3.Повышение профессиональной компетентности работников ДОУ.
Задачи проекта
1.Проведение системного анализа профессиональной компетентности
педагогических работников.
2.Совершенствование
системы
методического
сопровождения
педагогических работников.
3.Создание условий для инновационной деятельности педагогов.
Критерии
− Обеспеченность
ДОУ
педагогическими
кадрами:
эффективности
наличие/отсутствие вакансий
системы оценки − Наличие эффективных механизмов развития кадрового потенциала
проекта
• программа (подпрограмма, проект) работы с кадрами;
• локальные акты о материальном и моральном
стимулировании работников.
− Рост доли педагогов, имеющих высшее педагогическое
образование;
− Рост доли педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационные категории;
− Снижение доли неаттестованных педагогов;
− Рост
доли
педагогических
работников,
повышающих
квалификационную категорию
− Наличие педагогов, принявших участие в конкурсном движении:
• муниципального уровня;
• регионального уровня;
• федерального уровня;
• международного уровня.
− Наличие педагогов, ставших победителями и призёрами в
конкурсном движении:
• муниципального уровня;
• регионального уровня;
• федерального уровня;
• международного уровня.
− Рост участников, предающих педагогический опыт на уровне района
и города.
Периодичность
По итогам учебного года
оценки
Источник
Бюджет, внебюджетные средства от приносящей доход деятельности.
финансирования
12

− Обеспечено ежегодное повышение квалификации педагогического
коллектива
− реализующего
образовательные
программы
дошкольного
образования
− образовательный процесс осуществляют квалифицированные
педагогические кадры
− повышен уровень педагогической компетентности работников
согласно профессиональному стандарту
Мероприятия реализации проекта
I этап
II этап
III этап
1. Анализ актуального
1. Реализация плана
1. Комплексная оценка
мотивирования и
эффективности введения
состояния кадровой
стимулирования
профессионального
обстановки в учреждении
инновационной деятельности и стандарта педагога.
2.Обновление
проектной культуры педагогов, 2. Определение
информационной
профилактики
перспективных
базы
методического профессионального выгорания, направлений
сопровождения
стремления к повышению своей деятельности детского
сада по повышению
инновационной деятельности квалификации.
2. Обучение кадров в вопросах профессионального
педагогических работников.
повышения профессиональных уровня работников.
3. Разработка комплексного
3. Выявление, обобщение
компетенций.
поэтапного плана по
и транслирование
повышению профессиональной 3. Обеспечение научнопередового
компетентности
методического сопровождения
педагогического опыта на
педагогического и
образовательного,
разных уровнях через
обслуживающего персонала в
оздоровительного и
конкурсы
условиях реализации ФГОС
коррекционного процессов в
профессионального
ДО на 2023-2025гг.
рамках ФГОС ДО,
мастерства, участие в
4. Разработка стратегии
осуществления
конференциях,
повышения
исследовательской и проектной
публикации в СМИ, сайт
привлекательности
деятельности педагогов.
детского сада, проектную
учреждения для молодых
4.Выявление,
обобщение
деятельность и т. д.
специалистов.
инновационного
4.Мониторинг
5. Отбор успешных
педагогического опыта.
результативности
практик по инновационной 5. Осуществление комплекса
деятельности
работе педагогических кадров, социально направленных
по
построению
моделей мероприятий с целью создания педагогического
персонала и ДОУ в целом.
положительной мотивации
профессионального
труда у сотрудников.
развития педагогов.
6.Осуществление
6.Корректировка
достижений
инструментария
для портфолизации
педагога
в
проведения
мониторинга каждого
эффективности деятельности соответствии с ФГОС ДО
педагогического персонала и
ДОУ в целом.
6.Разработка аналитических и
методических материалов
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта

от

13

для
освещения
их
в
информационном
пространстве.
7. Создание условий для
составления
портфолио
каждого
педагога
образовательного учреждения
как формы обобщения опыта
педагогической деятельности
7.2. Проект «Цифровое пространство детства»
Цель проекта
Основной целью данного проекта является создание условий
(образовательная среда) для формирования интереса у дошкольников к
естественнонаучному и инженерно-техническому образованию,
приобретению первых навыков в исследовательской деятельности,
развитию творческих способностей, креативного и продуктивного
мышления. В режиме реализации предполагается разработка
актуального учебного плана, создание программ по робототехнике, в
т.ч.
дополнительных
образовательных
программ,
создание
специализированной конструкторско – исследовательской лаборатории,
освоение учебно методических комплексов и соответствующих им
цифровых технологий обучения. В данном проекте выявляются
одаренные дети.
Задачи проекта
1.Создание условий для повышения качества образования за счет
эффективного
использования
современных
информационных
технологий.
2. Создание и развитие в ДОО материально-технической базы по
информатизации образовательного процесса.
3. Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню
образования на основе информационных технологий.
Критерии
1. Внедрение и реализация в образовательной деятельности системы
«Мобильное Электронное Образование», «Цифровой лаборатории» по
эффективности
системы оценки направлениям. .
- для обеспечения познавательно-исследовательской деятельности,
проекта
- формирование компетенций конструирования
- моделирования,
- изучение основ проектной деятельности.
2.Совершенствование профессиональных навыков педагогов через
овладение современными информационными технологиями.
3. Разработка авторских программ, методических разработок по
социально- коммуникативному развитию дошкольников.
Периодичность
по итогам учебного года
оценки
Источник
Бюджетные и внебюджетные средства.
финансирования
14

− проведена профессиональная подготовка педагогических кадров в
от
вопросах использования в практике работы информационно
образовательных технологий;
− проанализирована деятельность педагогического коллектива
МАДОУ, участие педагогов в методических мероприятиях
различного уровня.
− организованы проведения семинаров-практикумов по внедрению
инновационного опыта;
− Организовано системное взаимодействие с родителями и
педагогами по вопросам успешного развития ребенка.
Мероприятия реализации проекта
I этап
II этап
III этап
1.Изучение
нормативно- 1.Создание
и
обогащение 1.Мониторинг.
правовых,
методических цифровой образовательной среды 2.Анализ.
материалов.
МАДОУ.
3.Необходимая коррекция
2.Анализ состояния данного 2.Формирование единого
деятельности.
направления в ДОУ.
цифрового образовательного
4.Принятие решения о
3.Подготовка необходимой
пространства,
ходе дальнейшей
документации.
обеспечивающего разнообразие реализации проектов.
видов детской детальности (
игровой, познавательной,
творческой).
3.Расширение дополнительных
образовательных услуг по
запросу родителей.
4.
Представление
опыта
внедрения.
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта

7.3. Проект «Обеспечение здоровьесбережения воспитанников»
Цель проекта
Создавать условия для обеспечения психофизического благополучия
детей раннего возраста, получающих образовательные услуги в форме
семейного образования посредством оптимизации детско-родительских
отношений, развития партнерского взаимодействия семьи и детского
сада на базе консультативного центра.
Задачи проекта
1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия.
2. Обучать детей навыкам здоровьесберегающих технологий:
формировать у детей знания, умения и навык и сохранения здоровья и
ответственности за него.
3. Осуществлять в детском саду пропаганду здорового образа жизни
среди воспитанников и их родителей.
4. Формировать профессиональную позицию педагогических
работников, характеризующеюся мотивацией к здоровому образу
жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье детей.
15

5. Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе
детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и
принимаемым педагогами.
6. Повышать грамотность родителей (законных представителей) в
вопросах физкультурно-оздоровительной деятельности.
Критерии
− общественный характер управления:
эффективности
рост уровня включенности родителей (законных представителей) и
системы оценки педагогических работников в систему управления и контроля;
проекта
− Сохранение количества реализуемых инновационных площадок;
− Рост доли педагогов, реализующих инновации;
− отсутствие предписаний надзорных органов;
− Увеличение количества платных образовательных услуг различной
направленности;
− Создание бесплатных образовательных услуг в рамках реализации
регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"
Периодичность
по итогам учебного года
оценки
Источник
бюджет
финансирования
Ожидаемые
− Функционирует система по сохранению и укреплению здоровья
результаты
от воспитанников
«ребенок-педагог-родитель»,
наблюдается
реализации
положительная динамика здоровья воспитанников всех возрастных
проекта
групп.
− Сформирован у ребенка духовно богатый внутренний мир и система
ценностных отношений к окружающей природной среде.
− Сформирована система использования здоровьесберегающих
технологий в организации образовательного процесса в МАДОУ.
− Составлены портфолио здоровья воспитанников в каждой группе.
Мероприятия реализации проекта
I этап
II этап
III этап
1. Создание условий для 1. Переход к устойчивой 1 Анализ результатов
осуществления качественного реализации модели учреждения, реализации программы;
образовательного процесса в обеспечивающего современное 2. Представление
Аналитических
соответствии с требованиями к качество
формирования
материалов на педсовете,
условиям реализации основной ключевых
компетенций общем родительском
общеобразовательной
дошкольников в соответствии с собрании, размещение на
программы
дошкольного ФГОС ДО;
сайте учреждения;
образования.
2.Активизация включения в 2. Аналитическая оценка
структуру
управления
ДОУ качественных и
объединений
педагогических количественных
изменений,
работников ДОУ, родителей
произошедших в
(законных представителей) детей. учреждении;

16

8. План и целевые индикаторы реализации Программы
проект
Развитие
системы
оценки
качества
образования в МАДОУ
№177

содержание работы
Изучение
наиболее
эффективного
опыта
управления и обеспечения
качества:
дошкольного
образования на основе метода
управления
бенчмаркинг
(эталонное
тестирование).
Активизация
работы
по
повышению компетентности
педагогов
(в
т.ч.
дополнительного образования)
в
области
диагностики,
мониторинга,
оценки
собственной
профессиональной
деятельности,
а
также
промежуточных (рубежных) и
итоговых результатов развития
детей
как
необходимого
условия
качественного
образования.

ответственный
Заведующий,
инициативная группа

срок
2023 год

Разработка
документации
аудита ДОУ
Заведующий,
заведующего,
группа

Заведующий,
заместитель
заведующего,
инициативная группа

2023 год

системы
внутреннего
заместитель
инициативная

результат
финансирование
Проведены семинары,
15 000
на
базе
ДОУ,
направленные
на
изучение
эффективного опыта
обеспечения условий
качественного
дошкольного
образования

Разработаны
Положение о
внутреннем аудите
ДОУ, система оценки
качества.

-

17

Эффективный педагог

Систематическое
отслеживание
и
анализ
состояния образования в ДОУ
для принятия обоснованных и
своевременных решений.
Расширение взаимодействия
МАДОУ с социальными
партнерами

Заведующий,
заместитель
заведующего,
инициативная группа

2023-2025
годы

Заведующий,
заместитель
заведующего

2023-2024
годы

Создание условий для
непрерывного развития
потенциала педагогических
кадров, обеспечивающих
изменение подходов к
организации воспитательнообразовательного процесса;
расширение возможностей для
корпоративного (командного)
обучения педагогов.
Создание и постоянное
пополнение виртуального
методического кабинета,
поиск новых форм поддержки
педагога

Заведующий,
заместитель
заведующего

2023-2025
годы

Заведующий,
заместитель
заведующего

2023-2025
годы

Наличие форм
получения обратной
связи по результатам
контроля,
самообследования
Заключены договора о
сотрудничестве и
взаимодействии
педагогических
работников ДОУ с
УрГПУ, кафедрой
психологии УРФУ,
РГППУ.
Создание
инициативных групп,
групп по
профессиональным
интересам,
прохождение курсов
повышения
квалификации
Виртуальный
методический кабинет.
Рост
профессиональной
компетентности
педагогических
работников в области
использования ИКТ в
образовательной
деятельности

-

30 000

60 000

-

18

Обеспечение возможности
выбора индивидуальной
траектории
профессионального развития
педагогов за счет
формирования открытого
информационного
образовательного
пространства, организации
дистанционного обучения,
применения Интернеттехнологий и технологий
компетентностного подхода,
участия педагогов в
различных сетевых проектах,
в том числе в сети Интернет
Здоровьесберегающая,
Разработка системы
здоровьеформирующая мероприятий по сохранению
среда
здоровья детей и взрослых,
внедрению
здоровьесберегающих,
здоровьеформирующих
технологий в образовательный
процесс, мониторинг
состояния здоровья детей,
формирование культуры
здорового образа жизни.
Освоение педагогами и
внедрение в образовательный
процесс эффективных
образовательных технологий
здоровьесбережения,
здоровьеформирования, с

Заведующий,
заместитель
заведующего

2023-2024
годы

Повышение числа
участия в
профессиональных
конкурсах, трансляция
профессионального
опыта

Заместитель
заведующего,
инициативная группа

2024-2025
годы

Расширение
методического
сопровождения по
здоровьесберегающему
направлению

Заместитель
заведующего,
инициативная группа

2023 год

Повышение числа
педагогов,
реализующих
внедряющих в
образовательный
процесс

-

-

19

активным включением в их
реализацию всех участников
образовательных отношений.

Одаренный
дошкольник

Разработка мер, направленных
на повышение комфортности
образовательной среды,
экологизацию пространства
ДОУ

Заместитель
заведующего,
инициативная группа

2023 год

Разработка и реализация
программ и проектов,
связанных с развитием
физкультуры и спорта,
пропагандой здорового образа
жизни, организованным
досугом детей и их семей,
направленных на поддержание
и развитие здоровья.
Привлечение социальных
партнеров, значимых для
детей и взрослых людей для
участия в мероприятиях,
связанных с пропагандой
здорового образа жизни и
развития массового спорта.
Обновление перечня программ
дополнительного образования.
Интеграция программ с
содержанием примерной
основной образовательной
программы и ФГОС ДО по
направлениям: цели,

Заместитель
заведующего,
инициативная группа,
инструктор по
физической культуре

2023 год

заместитель
заведующего, педагоги
дополнительного
образования

2023-2024
годы

интерактивные формы,
технологии
здоровьесбережения,
здоровьеформирования
В группах ДОУ
создана среда с
благоприятным
психологическим
климатом, доступной
образовательной среды
Количество
мероприятий,
проведенных на базе
ДОУ, связанных с
пропагандой ЗОЖ

Расширен перечень
дополнительных
образовательных
программ

10000

5 000

-

20

содержание, технологии,
формы и результаты.
Постоянное расширение поля
возможностей для позитивной
самореализации личности за
счет новых кружков, центров
различной направленности,
создание новых традиций,
проектирование событийности
в образовании.

заместитель
заведующего, педагоги
дополнительного
образования,
педагогические
работники ДОУ

2023-2025
годы

Расширение вариативности
образовательной среды ДОУ.
Формирование среды
образовательной культуры:
воспитание и обучение через
деятельностный,
компетентностный подход,
проектные технологии,
развитие исследовательской
культуры и самостоятельности
и т.д.

Заведующий

2023-2025
годы

Расширен перечень
дополнительных
образовательных
программ.
Увеличение доли
традиций как
культурных практик
личностно-значимых
для ребенка
Развитие и расширение
возможностей для
активной
исследовательской,
творческой и др. видов
детских деятельностей.
Развитие форм,
процесса участия детей
в планировании
собственной
деятельности и
деятельности с
другими детьми и
взрослыми, через
вариацию материалов,
разные акустические
средства,
перемещаемые в
пространстве
элементы, маркеры и
др.

-

300 000

21

Проведение мероприятий,
направленных на
стимулирование достижений
воспитанников (конкурсы,
выставки, исследовательские
лаборатории, творческие,
познавательные проекты,
социальные акции, концерты,
спектакли, викторины,
спортивные мероприятия и
др.).

заместитель
заведующего, педагоги
дополнительного
образования,
педагогические
работники ДОУ

2023-2025
годы

Увеличение числа
воспитанников,
участвующих в
конкурсах,
соревнованиях разного
уровня.

-

9. Источники финансирования Программы развития МАДОУ №177
Успешность реализации Программы будет возможна при условии рационального использования бюджетных средств, привлечения
дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного расходования средств, выделения субсидий,
внебюджетных средств, включение в адресные программы и др.

Источник
финансирован
Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Привлеченные средства

Действия по привлечению средств
Выполнение государственного заказа. Отраслевая оплата труда педагогов и воспитателей. Субсидии.
Рациональное использование средств и образовавшейся экономии. Развитие дополнительных платных
образовательных услуг
Участие в конкурсах (РИП). Получение грантов под развитие определённых программ. Спонсорская помощь.
Благотворительная поддержка

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».