25.12.2024
Мы организовали проект "Математика без игрушек" во всех группах детского сада начиная от ясельных и заканчивая подготовительными группами. всего 11 групп.
Задачи проекта: Освоить современные формы организации образовательного процесса в разных возрастных группах в области формирования математических представлений. Ввести в образовательную практику современную технологию - "интерактивный пол". Активизировать подвижные формы организации образовательного процесса по формированию математических представлений во всех возрастных группах.
Для качества организации проекта «Математика без тетрадки»
первоначально была организована работа с воспитателями по освоению программного
содержания раздела математики в области познавательного развития ФОП ДО по всем
возрастам. Подробно разобрали чек
лист по структуре проведения занятия по математике с использованием активных,
игровых форм организации. Провели мастер-класс по освоению новой технологии Кругловой Л.Ю. «Интерактивный
пол» на занятиях по математике в разных возрастных группах. Прослушали вебинары
по методике математики в соответствии с
современными подходами в разных возрастных группах, организованные
издательством «Просвещение» под руководством О.А. Скоролуповой. Все воспитатели активно и с интересом
включились в этот проект, показали открытые занятия с использованием
рекомендаций ФОП ДО и с учетом освоенной структуры занятия. В каждой группе по
разному была представлена технология «Интерактивный пол» и тут проявилась
фантазия педагогов и их опыт работы. У некоторых педагогов даже получилось
придумать собственные пособия для индивидуальных форм работы с детьми без
использования тетрадей, а с включением игровых форм работы. Активность интереса детей на занятиях была повышена за счет игровых форм. Во многих группах были проявлены эмоции радости и увлеченности.
По материалам открытых занятий с каждым
воспитателем были проведены индивидуальные
аналитические беседы. По результатам работы проекта был проведен педагогический
совет по обсуждению общих итогов и рекомендаций лучшего использования активных
форм для повышения поддержки инициативности детей на занятиях по
математике.
В целом можно подвести следующие выводы по итогам
данного проекта:
1.
Проект «Математика без тетрадки» успешно
реализован во всех группах детского сада, что подтверждает эффективность
выбранной методики и её адаптивность для разных возрастных групп.
2.
Освоение современных форм организации
образовательного процесса в области формирования математических представлений
позволило разнообразить занятия и повысить интерес детей к математике.
3.
Внедрение технологии «интерактивный пол»
оказалось эффективным инструментом для активизации детей и повышения их
вовлечённости в образовательный процесс. Это способствует лучшему усвоению
материала.
4.
Подвижные формы организации занятий по
математике способствуют физическому развитию детей и поддержанию их активности.
Это положительно влияет на концентрацию внимания и способность к обучению.
5.
Практика показала, что использование
разнообразных методов и технологий в обучении математике способствовало проявлению интереса не только
у детей, но и способствовало активности, интереса и проявления фантазии
педагогов всех возрастных групп.
6.
Для успешного внедрения новых методик и
технологий необходимо провести дополнительную работу с педагогами детского
сада. Она должна быть направлена на повышение их квалификации и освоение новых
подходов к организации образовательного процесса.
7.
Дальнейшее развитие проекта может
включать расширение спектра используемых технологий и методов, а также более
глубокую интеграцию математики в другие образовательные области.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.01.2025
Дата обновления: 03.01.2025
Дата публикации: 25.12.2024