Антихрупкие прогулки 2025
04.03.2025
Зимние антихрупкие прогулки 2024-2025 учебного года
30.01.2025
Цель: организация
и проведение антихрупких прогулок для детей средней и старшей групп с целью
развития их физических, эмоциональных и социальных навыков.
Сроки проведения: одна
неделя с 27.01.25 по 31.01.25
Участники: 4 группы
детей — две средние и две старшие.
Локации: Музыкальная,
Театральная, Художественная и Спортивная.
Содержание проекта:
В течение недели были организованы антихрупкие
прогулки для детей. Перед каждой прогулкой дети выбирали одну из четырёх
локаций: Музыкальную, Театральную, Художественную или Спортивную. Каждая локация
предлагала различные активности, направленные на развитие определённых навыков.
Музыкальная локация: дети могли
играть на простых музыкальных инструментах и использовать для извлечения звуков
различные материалы. Был предоставлен материал для самостоятельного
изготовления своих музыкальных инструментов из бросового материала, а в
качестве звукоизвлечения использовались крупа и горох. Это способствовало
развитию музыкального слуха, чувства ритма и координации движений.
Театральная локация: дети
участвовали в театральных постановках, разыгрывали сценки и учились выражать
свои эмоции через мимику и жесты. Это помогало развивать актёрские навыки,
воображение и умение работать в команде.
Художественная локация: дети рисовали, лепили из пластилина, делали поделки и аппликации. Это
способствовало развитию творческих способностей и мелкой моторики. Для рисования
на белом снегу использовали бутылочки с цветной водой. Дети создавали цветные
льдинки, заливая цветную воду в небольшие формочки.
Спортивная локация: Эта
локация была наиболее популярна у детей. Дети играли на спортивном участке. В
распоряжении детей было разнообразие спортивного игрового оборудования, которое
они могли использовать по собственному желанию, реализуя свои интересы. Дети
могли проявить свои физические навыки. Придумывали свои игровые упражнения с
материалами и организовывали подвижные игры. Придумывали дети и сюжетные игры
со спортивным оборудованием. Это помогало укрепить здоровье, улучшить
координацию движений и научиться работать в команде и проявить творческие
способности.
Во время прогулок дети активно взаимодействовали друг
с другом, делились своими идеями и опытом. Они учились слушать и понимать
других, выражать свои мысли и чувства, а также работать в коллективе.
Самое главное такие прогулки помогают детям проявлять
субъектную позицию и действовать осознанно в соответствии со своим выбором.