Учебный план 2022-2023 уч. год

Содержание
1.Пояснительная записка

3

1.1. Нормативные основания составления учебного плана

3

1.2. Учебный план представлен с учетом учебно-методического комплекта
обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений
Программы

3

1.3. Структура учебного плана

6

2. Календарный учебный график

12

3.Расписание непрерывной образовательной деятельности

13

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план непрерывно образовательной деятельности по реализации
образовательной программы МАДОУ - детского сада комбинированного вида
«Улыбка» №177 (далее МАДОУ) г. Екатеринбурга является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики.
1.1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Нормативной базой для составления планирования являются:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года №273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденный Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
«Санитарно-эпидемиологические

2.4.13049-13

требования

к

устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений»;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 года
№1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
- Устав МАДОУ - детского сада комбинированного вида «Улыбка» №177;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
МАДОУ - детского сада комбинированного вида «Улыбка» №177;
1.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРЕДСТАВЛЕН С УЧЕТОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКТА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРОГРАММЫ
Целью

образовательной

деятельности

МАДОУ

является

создание

благоприятных условий для развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творчества

на

основе

сотрудничества
3

со

взрослыми,

сверстниками

и

соответствующим

возрасту

видам

деятельности,

создание

развивающей

образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации
и индивидуализации.
Основная задача учебного плана: определение перечня, трудоемкости,
последовательности и распределения по периодам обучения по образовательным
областям (модулям); учет объема содержания образования в обязательной части, в
части, формируемой участниками образовательных отношений Программы. В
структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Объём обязательной части основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования (далее программы) составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40%м от
общего объема Программы.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
-

принцип

соответствиям

критериям

полноты,

необходимости

и

достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором каждый ребенок становится активным
в выборе содержания своего образования.
Программно-целевые основания:
Учебный план разработан с учетом:
4

-

Примерной

основной

образовательной

программе

дошкольного

образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцевой;
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
Объем части, формируемой участниками образовательных отношений,
определен с учетом набора парциальных программ, методик:
Образовательная
область

Направления реализации
образовательной области

Парциальные программы, методики
Князева О. Л., Маханева М. Д.

формирование представлений о малой Приобщение детей к истокам русской
родине и Отечестве, представлений о народной культуры: Парциальная
социокультурных ценностях нашего программа. Учебно – методическое
народа, об отечественных традициях пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. –
и праздниках

СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

развитие

Познавательное

«ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2017. – 304с.: ил.
С. Н. Николаева Парциальная программа
«Юный эколог»: для работы с детьми 3-7
лет. – М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016. –
формирование у детей осознанно- 112 с.
«Добро пожаловать в экологию!»
правильного отношения к природным
Парциальная программа. — СПб. : ООО
явлениям и объектам, которые их «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2020 — 144 с.
окружают
Данилова Т. И. Программа «Светофор» .
Обучение детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения. 3-7 лет/
Издательство «Детство Пресс».
Примерная образовательная программа
дошкольного образования «Вдохновецелостное и разностороннее развитие
ние» / под ред. И. Е. Федосовой. — М. :
детей младенческого, раннего и
Издательство
«Национальное
дошкольного возраста
образование», 2015. — 368 с. — (Серия
«Вдохновение»).

5

И. Каплунова, И. Новоскольцева
«Ладушки» Программа по музыкальному

Лыкова И.А.

развитие

Программа

художественного воспитания, обучения

художественное

и

воспитания

Физическое

воспитанию детей дошкольного возраста.
СПб.: изд-во «Композитор», 2010.

развитие

эстетическое

Художественно-

восприятие музыки

развития

детей

2-7

лет

«Цветные ладошки».
Харченко Т. Е. Методическое пособие

двигательная деятельность

«Бодрящая гимнастика для дошкольников
2-7 лет» /Издательство «Детство Пресс».

развитие

Речевое

Ушакова О.С. Программа развитие речи
развитие речи дошкольного
возраста

дошкольного возраста: Методическое
пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2011. –288 с.

Данный выбор парциальных программ и методик обеспечивает целостность
образовательной работы, учитывает соотношение частей Программы и содействует
эффективному решению проблемы преемственности на каждом возрастном
периоде дошкольного детства, преемственности дошкольного и начального общего
образования.

1.3.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА
МАДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5

часовое пребывание воспитанников.
В МАДОУ функционирует 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы
компенсирующей направленности.
Программа обеспечивает целостность образовательной работы и содействует
эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из
одной возрастной группы в другую.
Содержание программы способствует целостному развитию личности ребенка
дошкольного возраста по основным направлениям (далее образовательные
области):
- социально-коммуникативные;
6

- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные
единицы:
1. Образовательная

область

«Социально-коммуникативное

развитие»:

социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в
семье и обществе, самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание, формирование основ безопасности;
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование
элементарных математических представлений; развитие познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением;
ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы;
3. Образовательная

область

«Речевое

развитие»:

развитие

речи;

художественная литература;
4. Образовательная

область

«Художественно-эстетическое

развитие»:

приобщение к искусству; изобразительная деятельность, конструктивно
модельная деятельность, музыкальная деятельность;
5. Образовательная

область

«Физическое

развитие»:

формирование

начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
Различные формы работы с детьми организуются в первую и вторую половину
дня. В первой половине дня в средних и старших группах планируются не более
двух видов непрерывной образовательной деятельности. В группах старшего
дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй
половине дня планируется не чаще 2 раза в неделю, преимущественно музыкальнохудожественной направленности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13, учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников групп:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
7

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут,
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня:
-в младшей группе не превышает 30 минут
- в средней группе не превышает 40 минут
- в старшей группе не превышает 45 минут
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
Перерывы между периодами непрерывно образовательной деятельности – не
менее 10 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13).
.

8

Учебный план групп общеразвивающей направленности
Количество времени на непрерывную непосредственно образовательную деятельность

10

15

15

20

20

25

25

30

30

Ознакомление с миром природы

10

5

15

7

20

10

25

25

30

30

Ознакомление с окружающим миром
(социализация)

10

5

15

8

20

10

25

25

30

30

Коммуникативная деятельность

10

10

15

15

20

20

25

25

30

30

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

-

-

30

30

Чтение художественной литературы

10

10

15

15

20

20

25

25

30

30

Изобразительная деятельность

10

20

15

30

20

40

25

50

30

60

Музыкальная деятельность

10

20

15

30

20

40

25

50

30

60

Двигательная деятельность

10

20

Физическая культура

-

-

Объем
ННОД в
неделю

Продолжит
ельность
ННОД в
день (мин)

10

Объем
ННОД в
неделю

Продолжит
ельность
ННОД в
день (мин)

Продолжит
ельность
ННОД в
день (мин)
Объем
ННОД в
неделю

Формирование элементарных математических
представлений

Осуществляется в ходе образовательной деятельности и режимных моментах

Физическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Подготовительная
группа

Объем
ННОД в
неделю

Художественноэстетическое развитие

Старшая группа

Продолжит
ельность
ННОД в
день (мин)

Речевое развитие

Средняя группа

Объем
ННОД в
неделю

Познавательное
развитие

Вид детской деятельности

Младшая группа

Продолжит
ельность
ННОД в
день (мин)

Образовательная
область

Группа раннего
возраста

15

30 (2
занятия в
неделю)

20

40 2
занятия в
неделю)

25

50 (2
занятия в
неделю)

Игровая деятельность

Осуществляется в ходе образовательной деятельности и режимных моментах

Самообслуживание и элементарный труд

Осуществляется в ходе образовательной деятельности и режимных моментах

Формирование основ безопасности

Осуществляется в ходе образовательной деятельности и режимных моментах

30

90 (3
занятия в
неделю)

Итого по образовательным областям
Объем непрерывной непосредственной образовательной деятельности в
неделю

100 минут,
1 час 40 минут

150 минут,
2 часа 30 минут

9

200 минут,
3 часа 20 минут

275 минут,
4 часов 35 минут

390 минут,
6 часов 30 минут

Учебный план групп коррекционной направленности (подготовительная группа 6-7 лет)
Количество времени на непрерывную непосредственно
образовательную деятельность
подготовительная группа

Объем
ННОД в
неделю

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Продолжит
ельность
ННОД в
день (мин)

Образовательная область

Формирование элементарных математических представлений

30

30 (1 занятие в неделю)

Ознакомление с миром природы

30

30 (1 занятие в неделю)

Ознакомление с окружающим миром

30

30 (1 занятие в неделю)

Коммуникативная деятельность

30

30 (1 занятие в неделю)

Подготовка к обучению грамоте

30

30 (1 занятие в неделю)

Чтение художественной литературы

30

30 (1 занятие в неделю)

Речевое развитие
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи /
формирование фонематического слуха

индивидуально

Изобразительная деятельность

30

60 (2 занятия в неделю)

Музыкальная деятельность

30

60 (2 занятия в неделю)

Художественно-эстетическое развитие

Двигательная деятельность
Физическое развитие
Физическая культура
Игровая деятельность
Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный труд
Формирование основ безопасности

Осуществляется в ходе образовательной деятельности и
режимных моментах
30

90 (3 занятия в неделю)

Осуществляется в ходе образовательной деятельности и
режимных моментах
Осуществляется в ходе образовательной деятельности и
режимных моментах
Осуществляется в ходе образовательной деятельности и
режимных моментах

Итого по образовательным областям
Объем непрерывной непосредственной образовательной деятельности в неделю

10

390 минут,
6 часов 30 минут

Учебный план групп коррекционной направленности (старшая группа 5-6 лет)
Количество времени на непрерывную непосредственно
образовательную деятельность
подготовительная группа

Объе
м
ННО
Дв
недел
ю

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Прод
олжит
ельно
сть
ННО
Дв
день
(мин)

Образовательная область

Формирование элементарных математических представлений

25

25 (1 занятие в неделю)

Ознакомление с миром природы

25

25 (1 занятие в неделю)

Ознакомление с окружающим миром

25

25 (1 занятие в неделю)

Коммуникативная деятельность

25

25 (1 занятие в неделю)

Подготовка к обучению грамоте

-

-

Чтение художественной литературы

25

25 (1 занятие в неделю)

Речевое развитие
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи /
формирование фонематического слуха

индивидуально

Изобразительная деятельность

25

50 (2 занятия в неделю)

Музыкальная деятельность

25

50 (2 занятия в неделю)

Художественно-эстетическое развитие

Двигательная деятельность
Физическое развитие
Физическая культура
Игровая деятельность
Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный труд
Формирование основ безопасности

Осуществляется в ходе образовательной деятельности и режимных
моментах
25

75 (3 занятия в неделю)

Осуществляется в ходе образовательной деятельности и режимных
моментах
Осуществляется в ходе образовательной деятельности и режимных
моментах
Осуществляется в ходе образовательной деятельности и режимных
моментах

Итого по образовательным областям
Объем непрерывной непосредственной образовательной деятельности в неделю

11

300 минут,
5 часов 00 минут

2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим работы
Время пребывания ребенка в ДОО
Продолжительность рабочей недели
Нерабочие дни
Количество возрастных групп

Продолжительность учебного года
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебной недели
Каникулы:
Зимние
Летние
Праздничные нерабочие дни
День народного единства
День защитника Отечества
Международный женский день
Праздник весны и труда
День Победы
День России

7:30 – 18:00
5 дней (с понедельника по пятницу)
Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ
Группа раннего возраста – 3
Младшая группа – 2
Средняя группа – 2
Старшая группа – 2
Подготовительная группа – 2
01.09.2022
31.05.2021
39 недель
5 дней
31.12.2022 – 08.01.2023
1.06.2023 – 31.08.2023
04.11.2022
23.02.2023 — 24.02.2023
08.03.2023
1.05.2023
08.05.2023 – 09.05.2023
12.06.2023

12

3. РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа раннего
возраста № 1

Группа раннего
возраста № 2

Группа раннего
возраста № 8

понедельник

вторник

среда

четверг

9:00 – 9:10

Познавательно –
исследовательская
(математика)

Музыкальная
деятельность

Изобразительная
деятельность
(изо)

Музыкальная
деятельность

15:15 – 15:25

Двигательная
деятельность

Коммуникативная
деятельность
(чтение худ. лит)

Двигательная
деятельность

Коммуникативная
деятельность
(речевое развитие)

9:00 – 9:10

Познавательно –
исследовательская
(математика)

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)
Музыкальная
деятельность

09:20 – 9:30
15:15 – 15:25

Двигательная
деятельность

9:00 – 9:10

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Изобразительная
деятельность
(изо)

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)
Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)
Коммуникативная
деятельность
(речевое развитие)

Музыкальная
деятельность
Коммуникативная
деятельность
(чтение худ. лит)
Познавательно –
исследовательская
(математика)

Музыкальная
деятельность

09:40 – 09:50

пятница

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

Двигательная
деятельность
Коммуникативная
деятельность
(речевое развитие)

Музыкальная
деятельность

15:15 – 15:25

Изобразительная
деятельность
(изо)

Коммуникативная
деятельность
(чтение худ. лит)

Двигательная
деятельность

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

Двигательная
деятельность

9:00 – 9:15

Познавательно –
исследовательская
(математика)

Физическая культура

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Физическая культура

Коммуникативная
деятельность
(чтение худ. лит)

9:25 – 9:40

Изобразительная
деятельность
(изо)

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

Музыкальная
деятельность

Младшая группа №4

13

10:10 – 10:25

Младшая группа
№10

9:00 – 9:15

Физическая культура

9:25 – 9:40

Коммуникативная
деятельность
(чтение худ. лит)

9:30 – 9:50

Физ. культ. гр. 1.
09:00 – 09:20
Физ. культ. гр. 2
09:30–09:50

бассейн

9:00 – 9:20

Коммуникативная
деятельность
(речевое развитие)
Познавательно –
исследовательская
(математика)

Музыкальная
деятельность
Коммуникативная
деятельность
(речевое развитие)

Музыкальная
деятельность

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Познавательно –
исследовательская
(математика)

Физическая культура

Музыкальная
деятельность

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

Изобразительная
деятельность
(изо)
Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Музыкальная
деятельность

09:40 – 09:55
Физическая культура
Изобразительная
деятельность
(изо)

Средняя группа №9
10:00 – 10:20

Коммуникативная
деятельность
(чтение худ. лит)

Коммуникативная
деятельность
(речевое развитие)
Музыкальная
деятельность

9:00 – 9:20

Музыкальная
деятельность

9:30 – 9:50

Физическая культура

Познавательно –
исследовательская
(математика)

Физ. культ. гр. 1
09:00 – 09:20
Физ. культ. гр. 2
09:30–09:50

бассейн

10:30-10:50

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Коммуникативная
деятельность
(речевое развитие)

Музыкальная
деятельность

Изобразительная
деятельность
(изо)

Средняя группа №11
10:00 – 10:20

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

14

Коммуникативная
деятельность
(чтение худ. лит)

Познавательно –
исследовательская
(математика)

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Музыкальная
деятельность

Музыкальная
деятельность

9:00 -9:25

Познавательно –
исследовательская
(математика)

9:35 – 10:00

Музыкальная
деятельность

10:10 – 10:35

Коммуникативная
деятельность
(чтение худ. лит)

9:00 -9:30

Коммуникативная
деятельность
(обучение
грамоте/чтение)

Познавательно –
исследовательская
(математика)

9:40 – 10:10

Познавательно –
исследовательская
(логические игры)

Коммуникативная
деятельность
(реч. развитие)

Подготовительная
группа №5

Коммуникативная
деятельность
(чтение худ. лит)

10:00 – 10:25
Физическая культура

10:30 – 10:55

Старшая группа
№7

Изобразительная
деятельность
(изо)

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

09:30 – 09:55
Физическая культура

Музыкальная
деятельность

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Изобразительная
деятельность
(изо)

15

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Изобразительная
деятельность
(изо)

Коммуникативная
деятельность
(природа/чтение худ.
лит)

Физ. культ. гр. 1
10:10 – 10:35
Физ. культ. гр. 2
10:40 – 11:05

бассейн

10:10 – 10:35

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

Коммуникативная
деятельность

9:35 – 10:00
Старшая группа
№3

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Физ. культ. гр 1
09:00 – 09:25
Физ. культ. гр 2
09:35 – 10:00

бассейн

9:00 -9:25

Коммуникативная
деятельность

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

Физическая культура

10:40 – 11:10

Музыкальная
деятельность

9:00 -9:30

Коммуникативная
деятельность
(обучение
грамоте/чтение)

9:40 – 10:10

Познавательно –
исследовательская
(математика)

Познавательно –
исследовательская
(окружающий мир)

Коммуникативная
деятельность
(реч. развитие)

Физическая культура

10:00 – 10:30

10:20 – 10:50

10:30 – 11:00

Физ. культ. гр 1
10:00 – 10:30
Физ. культ. гр 2
10:35 – 11:05

бассейн

Подготовительная
группа №6

бассейн

10:30 – 11:00

Физ. культ. гр 1
10:00 – 10:30
Физ. культ. гр 2
10:35 – 11:05

Физическая культура

Музыкальная
деятельность

Познавательно –
исследовательская
(логические игры)

Физическая культура

Изобразительная
деятельность
(изо)

Музыкальная
деятельность

Коммуникативная
деятельность
(природа/чтение худ.
лит)
Музыкальная
деятельность

16

10:40 – 11:10
Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».