Адаптивная основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Адаптивная основная общеобразовательная программа в группе компенсирующей направленности (далее – АООПДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Улыбка» №177 разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО),
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» С изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»
- с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Улыбка» №177
АООПДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также в АООПДО представлен дополнительный раздел.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения АООПДО. Пояснительная записка раскрывает: цели и задачи реализации АООП ДО; принципы и подходы к формированию АООП ДО; значимые для разработки и реализации АООП ДО характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения АООП ДО конкретизируют требования ФГОС ДО и ПООП к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи) 5 – 7 лет осуществляется на основе адаптивной основной образовательной программы с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности.
Программа реализуется в течение двух лет пребывания детей в дошкольной образовательной организации (в старшей и подготовительной группах).