СКАЗЫ ПАВЛА ПЕТРОВИЧА БАЖОВА
02.02.2024
В январе 2024 года исполнилось 145 лет
со дня рождения русского сказочника, фольклориста, журналиста, публициста Павла
Петровича Бажова.
Он родился на Урале в г. Сысерти в семье заводского мастера. В детстве любил
слушать рассказы старых горняков. В
начале 30-х годов советские фольклористы получили задание собрать «колхозно-пролетарский»
фольклор. Историк Владимир Бирюков был в затруднении, он не нашел на Урале
рабочего фольклора. Выручил Бажов, написавший специально для него три сказа,
которые рассказывал ему в детстве дедушка. Первое издание «Малахитовой
шкатулки» вышло в 1939 году в Свердловске. Писатель неповторимым языком
рассказал о красоте Урала, о несметных богатствах его недр, о могучих, гордых,
сильных духом мастеровых.
Сказы – это волшебные и простые истории о добытчиках золотых, серебряных и
медных руд. В них переплетаются фантастика и реальность, добро побеждало зло,
вся нечистая сила отступала перед мужеством и чистой совестью. Впервые героями
сказок стали не гномы, не богатыри, а простые люди с чистой душой, которые
верят в добро и посвящают свою жизнь труду.
В детском саду мы знакомим детей с творчеством П.П.Бажова и
с жизнью уральских горняков в музейном проекте «СКАЗЫ П.П.БАЖОВА» . Участвовал
в проекте практически весь детский сад.
Цель
проекта:
Создание условий для
гражданско-патриотического, духовно-нравственного и художественно-эстетического
воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации с
помощью приобщения к миру
искусства через социокультурную среду музея.
После большой подготовительной работы
сам проект состоял из 4 этапов
1
этап в детском саду до посещения музея.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр
мультфильмов, обсуждение, беседы о
содержании.
На занятиях по рисованию
«Мини-мастерские» дети создают цветную
бумагу с помощью нетрадиционных техник рисования под каменную породу.
Воспитатели детского сада совместно с родителями готовят
мини-экспозиции в группах с
камнями, с ювелирными украшениями и
изделиями из камней, которые дети могут взять в руки и подробно рассмотреть.
2
этап - Экскурсия в музей
Дети посетили зал П.П. Бажова и рассматривали картины
Палеховской росписи по произведениям писателя.
Любовались каменными вазами и чашами, сравнивали разные формы ваз.
Познакомились с Хозяйкой медной горы и видели её воплощение в разных
материалах. Методист детского сада,
Елена Михайловна, рассказывала ребятам удивительные факты и истории.
3
этап – в детском саду после посещения музея
Дети погрузились в атмосферу творчества, обсуждали разные варианты
создания работ. Яркие впечатления от
посещения музея , наполнили воображение детей разнообразными образами, на
основании которых детям было интереснее делать художественно-творческие работы
в разных техниках, который был в опыте детей. С помощью музея получилось решить задачу самореализации детей, ведь каждый
создавал свою поделку.
Ребята из подготовительной группы
изготовили малахитовые шкатулки, используя листы каменной породы. А на занятии
по литературе дети погрузились в
литературное творчество и попробовали себя в роли писателя, вместе с
воспитателем они придумали продолжение сказа про Серебряное копытце.
4
этап – Итог: музейная композиция в детском саду
Из всего, что сделали дети всех групп , вместе
оформили собственную музейную композицию. Конечно всем детям было интересно полюбоваться на
свои работы в рамках целой композиции. В
это время дети получают опыт гордости за
свой труд и рассматривая другие работы, опыт уважения к результатам труда
других сверстников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2024
Дата обновления: 11.02.2024
Дата публикации: 02.02.2024