08.10.2024
28.11.2024
В старшей группе детского сада прошёл
уникальный проект под названием «Три дня без игрушек». Его цель — показать
детям, как можно весело и с пользой проводить время без привычных игровых
атрибутов. А для педагога он направлен на развитие у детей способности
адаптироваться к изменениям, преодолевать трудности и становиться сильнее после
стрессовых ситуаций и самое главное –
это развитие у детей самостоятельности и ответственности, формирование
субъектной позиции и поддержка детской
инициативы.
Первый день проекта был посвящён знакомству с новыми материалами, которые
появились в группе. Дети изучали их свойства и возможности для творчества.
Затем они сами делали игрушки, строили дома и создавали украшения. Это
позволило им проявить свою фантазию и научиться работать с различными
материалами.
На второй
день дети придумали себе роли и создали костюмы и атрибуты
для игры. Они украшали дома и игровые локации, чтобы сделать их более уютными и
привлекательными. Этот день помог детям развить свои творческие способности и
научиться сотрудничать друг с другом.
Наконец, наступил третий день — день игры.
Дети воплощали свои замыслы в жизнь. В группе высадились пираты для поиска
сокровищ, появилась королева, прилетела бабочка для поиска самых красивых
цветов, заяц и котик пошли в детский сад, а кошечка и единорог нашли новых
друзей. Все эти истории позволили детям проявить свою креативность и научиться
взаимодействовать в рамках игрового процесса. Конечно сюжетная деятельность
прослеживалась в течение всех трех дней, но в третий день она приобрела
осознанный характер и дети объединялись в группы для развертывания сюжета.
Проект
«Три дня без игрушек» стал настоящим праздником творчества и фантазии для детей
старшей группы детского сада «Улыбка». Он показал, что даже без привычных
игрушек можно создавать увлекательные и интересные занятия. Детям
понравилось создавать себе игрушки и игровое пространство своими руками. В
течение этих 3 дней, дети практически не использовали готовые костюмы и пластмассовый
конструктор, предпочитая им собственное творчество. В творческий процесс были включены все с
первого дня. На вечернем кругу в конце третьего дня ребята просили не
возвращать игрушки, оставить материалы для творчества и почаще проводить
подобные мероприятия.
29.11.2024
В нашем детском саду был реализован проект «Три дня без игрушек». В нём приняли участие средние группы, которые первый год участвуют в подобных инициативах. Цель проекта — показать детям, что можно весело и интересно проводить время и без использования игрушек. А самое главное – это дать возможность детям проявлять детскую инициативность в игровой деятельности. Для этого были организованы различные мероприятия: творческие занятия, спортивные игры, чтение книг, а также беседы и обсуждения. За три дня дети научились находили много интересных занятий без игрушек, развили свои творческие способности и воображение. Кроме того, проект способствовал развитию коммуникативных навыков у детей, так как они много общались друг с другом и взрослыми. Особенно хочется отметить, что проект помог детям понять, что игрушки — это не единственный способ развлечения и развития. Они узнали, что есть много других интересных занятий, которые могут приносить радость и удовольствие. Очень много было коллективных обсуждений между детьми по способам использования различного материала, который подготовлен взрослыми: педагогами и родителями. На большом рулонном листе бумаги появилось изображение самостоятельного изобразительного творчества. Некоторый материал использовался в развлекательных целях. Появились и дорожки для прыгания и мишени для бросков и легкие постройки из стаканчиков для последующего разрушения. Самая главная цель этого проекта: мотивировать детей на сюжетно-ролевые игры. Дать возможность и время самостоятельной игровой деятельности без вмешательства взрослых педагогов. В этих играх проявились впечатления детей, полученные от взаимодействия с родителями: летний отдых в Дубае, посещение салона красоты, поход в магазин. Были и самостоятельные детские сюжеты, возникшие из творчества с материалами: коробки – домики, где поселились животные, в которых превратились дети. К проекту подключились даже родители, которые помогли детям в реализации их задумок и вырезать в коробках круги – окна, ведь дети средней группы еще малы и детские ручки не справляются. Мы считаем, что проект «Три дня без игрушек» был очень полезным и интересным для наших детей.
27.11.2024
Процесс подошел к своей кульминации, уже создано много материалов, завязались контакты и сегодня игровая деятельность развернулась в полную силу. Дети действовали в соответствии с выбранной ролью, воплощали свои замыслы, договаривались о ходе событий между собой. Какие сюжеты воплощены в третий день: - В группе высадились пираты, для поиска сокровищ. - появилась королева; - прилетела бабочка, для поиска самых красивых цветов; - заяц и котик пошли в детский сад; - кошечка и единорог нашли новых друзей. Итог проекта в группе. Детям понравилось создавать себе игрушки и игровое пространство своими руками. В течение этих 3 дней, дети практически не использовали готовые костюмы и конструктор, предпочитая им собственное творчество. В творческий процесс были включены все с первого дня. На вечернем кругу в конце третьего дня ребята просили не возвращать игрушки, оставить материалы для творчества и почаще проводить подобные мероприятия.
Просмотров всего: , сегодня:
26.11.2024
Дети включились в процесс, глаза горят интересом и увлечением. Особенно привлекают разные творческие материалы, которые можно использовать не по прямому назначению, а как сам придумаешь. Это очень мотивирует детей на деятельность. И деятельность эта самостоятельная, все действия по собственному замыслу. Что делали во второй день: - с утра дети придумывали себе роли; - создавали костюмы и атрибуты для игры; - украшали дома и игровые локации; - в процессе деятельности завязывались контакты, общение и взаимопомощь!
Просмотров всего: , сегодня:
25.11.2024
В проекте "Три дня без игрушек участвуют 4 группы: 2 средние и 2 старшие. Еще в пятницу накануне педагоги подготавливали помещение к встрече детей. Вместе с родителями собирали материал, убирали из группы игрушки, оставляя только материалы для творческой и конструкторской деятельности. Каждый день дети начинали с утреннего круга, где обсуждали планы дня на сегодня. А вечером вместе с детьми подводили итоги и наводили порядок после бурной игровой деятельности. Что делали в первый день: - дети изучали материалы, которые появились в группе; - самостоятельно придумывали из выбранного материала и делали свои игрушки; - конструировали из коробок дома для своих героев; - самостоятельно придумывали и делали украшения для своих домов. Всеми материалами дети пользовались все три дня.
Просмотров всего: , сегодня: