ТРИ ДНЯ БЕЗ ИГРУШЕК в 2024-2025 учебном году

08.10.2024

Проект «Антихрупкое образование»: три дня без игрушек в старшей группе детского сада «Улыбка» МАДОУ № 177

28.11.2024

В старшей группе детского сада прошёл уникальный проект под названием «Три дня без игрушек». Его цель — показать детям, как можно весело и с пользой проводить время без привычных игровых атрибутов. А для педагога он направлен на развитие у детей способности адаптироваться к изменениям, преодолевать трудности и становиться сильнее после стрессовых ситуаций и  самое главное – это развитие у детей самостоятельности и ответственности, формирование субъектной  позиции и поддержка детской инициативы.

Первый день проекта был посвящён знакомству с новыми материалами, которые появились в группе. Дети изучали их свойства и возможности для творчества. Затем они сами делали игрушки, строили дома и создавали украшения. Это позволило им проявить свою фантазию и научиться работать с различными материалами.

На второй день дети придумали себе роли и создали костюмы и атрибуты для игры. Они украшали дома и игровые локации, чтобы сделать их более уютными и привлекательными. Этот день помог детям развить свои творческие способности и научиться сотрудничать друг с другом.

Наконец, наступил третий день — день игры. Дети воплощали свои замыслы в жизнь. В группе высадились пираты для поиска сокровищ, появилась королева, прилетела бабочка для поиска самых красивых цветов, заяц и котик пошли в детский сад, а кошечка и единорог нашли новых друзей. Все эти истории позволили детям проявить свою креативность и научиться взаимодействовать в рамках игрового процесса. Конечно сюжетная деятельность прослеживалась в течение всех трех дней, но в третий день она приобрела осознанный характер и дети объединялись в группы для развертывания сюжета.

Проект «Три дня без игрушек» стал настоящим праздником творчества и фантазии для детей старшей группы детского сада «Улыбка». Он показал, что даже без привычных игрушек можно создавать увлекательные и интересные занятия. Детям понравилось создавать себе игрушки и игровое пространство своими руками. В течение этих 3 дней, дети практически не использовали готовые костюмы и пластмассовый конструктор, предпочитая им собственное творчество.  В творческий процесс были включены все с первого дня. На вечернем кругу в конце третьего дня ребята просили не возвращать игрушки, оставить материалы для творчества и почаще проводить подобные мероприятия.

31.03.2025

0ab7d885-915a-4e0d-94cc-b6d9b2a6bfee.jpg

День первый «Открываем мир творчества» Первый день начался с обсуждения и изучения всех имеющихся материалов для творчества. Вместе с педагогом дети внимательно рассмотрели разнообразные материалы. После совместного обсуждения было определено специальное место для хранения творческих материалов. Затем ребята объединились в небольшие команды по интересам и выбрали роли для своей будущей игры. Каждый ребёнок рассказал, кем именно мечтает стать, и обсудил, какие предметы понадобятся для воплощения замысла. Закончился день первыми шагами в создании уникальных игровых атрибутов! День второй «Творчество продолжается» Второй день прошёл ещё интереснее первого! Ребятишки активно продолжали мастерить различные аксессуары и элементы декораций для запланированных игр. Они придумывали интересные сюжеты, рассказывали друг другу истории и фантазировали вместе. А ещё мы посадили семена пшеницы и цветочных растений, чтобы наблюдать за ростом природы своими глазами. Детям понравилось заниматься коллективным творчеством и трудом, ведь каждый вносил свою лепту в общий проект. День третий «Свобода в игре!» Настал долгожданный финальный день нашего творческого марафона. Все необходимые атрибуты были готовы, сюжеты определены и можно погрузиться в мир свободной игры! В нашей группе появились настоящие пираты, очаровательные принцессы и смелые супергерои. Ребята дружно разыграли увлекательную историю, наполнив её приключениями и волшебством. Каждое действие развивалось спонтанно и естественно благодаря творческому взаимодействию детей. Таким образом, три дня без игрушек превратились в настоящее путешествие в страну фантазии и дружбы!

Просмотров всего: , сегодня:

31.03.2025

6798599e-3991-4988-b13c-47719136e98d.jpg

Каждый день начинался с обсуждения планов на утреннем кругу. Это позволяло детям активно включаться в процесс подготовки и планирования предстоящих дел. В первый день дети работали вместе над созданием большого дома из картонной коробки в виде большого шалаша. Залезали и общались внутри. Во втором дне основное внимание уделялось созданию композиций с участием лесных персонажей. Ребята создавали животных из пластилина и использовали природный материал для композиции, размещали их внутри пространства, обустроенного ранее. Получилась целая сказочная страна, где каждый ребенок мог придумать свою историю и сюжет игры. Также было создавали транспортные средства из картонных коробок разного размера, благодаря чему дети получили возможность разыгрывать сценарии путешествий и приключений. В третий день окунулись в техническое творчество. Конструировали необычные аппараты будущего. Параллельно развивалось творчество в области декоративно-прикладного искусства: изготавливали фигурки героев волшебной страны из бумаги и картона для обыгрывания сюжетов и придумывания с ними разных историй. Дети проявляли инициативу, предлагали оригинальные решения, радовались успехам друг друга и чувствовали себя настоящими создателями миров. Они учились планировать деятельность, ставить цели и достигать результата коллективно.

Просмотров всего: , сегодня:

31.03.2025

3c699a7e-0578-4c9e-a9c3-17f1a67cb045.jpg

В первый день дети разбирали различные материалы и придумывали конструкции из коробок. Совместными усилиями у них получилось построить танк. Также ребята занимались изготовлением атрибутов для циркового представления, что вызвало у них большой интерес и активность. Утро второго дня началось с обсуждения в кругу того, что было построено накануне. Дети делились своими впечатлениями и планировали, что будут создавать сегодня. Мальчики решили построить автобус, а танк было решено превратить в военный грузовик. Девочки продолжали работу над жонглерскими кольцами, а Василиса предложила идею создать фонтан. После этого девочки начали строить дом принцесс. Также они пробовали делать буквы из трубочек, но смогли собрать только букву "А". В третий день развивали сюжеты, продолжали свои творческие проекты и завершали начатые конструкции. Результаты трех дней показали, что дети активно участвовали в коллективной работе, проявляли фантазию и развивали свои творческие способности.

Просмотров всего: , сегодня:

31.03.2025

8defdb8b-509c-4e04-83f0-0e2c175eee04.jpg

В течение трех дней в средней группе проводились занятия без использования привычных игрушек. Вместе с воспитателем дети активно включились в творческий процесс. На первой стадии мы совместно придумали и построили большой корабль, который занял половину группы. Впоследствии этот корабль трансформировался в военную базу, что дало возможность развивать сюжетные линии игры. Дети проявили много творческого самовыражения, используя изобразительные материалы. Мы работали на полу, используя длинный рулонный лист бумаги, где каждый мог внести свой вклад в общий рисунок. Для создания конструкций применялись коробки и пластиковые стаканчики. Это позволило детям не только реализовать свои идеи, но и работать в команде. Кроме того, проводились подвижные игры, которые помогали детям развивать физические навыки и поддерживать активность. Особый интерес вызвали игры с переодеванием, которые способствовали развитию воображения и созданию новых сюжетов. Три дня без игрушек стали для детей интересным и насыщенным опытом, позволившим раскрыть их креативность, улучшить навыки взаимодействия и погрузиться в мир фантазийных историй.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

31.03.2025

06fac7d6-7fd4-4ba4-b87f-589506b61019.jpg

В весеннем периоде к нам подключилась младшая группа по инициативе воспитателя. Эти дни позволили каждому ребёнку почувствовать радость от совместной деятельности с воспитателем и совместного достижения цели. У малышей воспитатель действовала как участник, показывая пример использования разных предметов заместителями в игровых сюжетах. В весеннем периоде к нам подключилась младшая группа по инициативе воспитателя. Эти дни позволили каждому ребёнку почувствовать радость от совместной деятельности с воспитателем и совместного достижения цели. У малышей воспитатель действовала как участник, показывая пример использования разных предметов заместителями в игровых сюжетах.

Просмотров всего: , сегодня:

29.11.2024

27ff7001-3365-40b1-8b19-9d09f6a55712.jpg

В нашем детском саду был реализован проект «Три дня без игрушек». В нём приняли участие средние группы, которые первый год участвуют в подобных инициативах. Цель проекта — показать детям, что можно весело и интересно проводить время и без использования игрушек. А самое главное – это дать возможность детям проявлять детскую инициативность в игровой деятельности. Для этого были организованы различные мероприятия: творческие занятия, спортивные игры, чтение книг, а также беседы и обсуждения. За три дня дети научились находили много интересных занятий без игрушек, развили свои творческие способности и воображение. Кроме того, проект способствовал развитию коммуникативных навыков у детей, так как они много общались друг с другом и взрослыми. Особенно хочется отметить, что проект помог детям понять, что игрушки — это не единственный способ развлечения и развития. Они узнали, что есть много других интересных занятий, которые могут приносить радость и удовольствие. Очень много было коллективных обсуждений между детьми по способам использования различного материала, который подготовлен взрослыми: педагогами и родителями. На большом рулонном листе бумаги появилось изображение самостоятельного изобразительного творчества. Некоторый материал использовался в развлекательных целях. Появились и дорожки для прыгания и мишени для бросков и легкие постройки из стаканчиков для последующего разрушения. Самая главная цель этого проекта: мотивировать детей на сюжетно-ролевые игры. Дать возможность и время самостоятельной игровой деятельности без вмешательства взрослых педагогов. В этих играх проявились впечатления детей, полученные от взаимодействия с родителями: летний отдых в Дубае, посещение салона красоты, поход в магазин. Были и самостоятельные детские сюжеты, возникшие из творчества с материалами: коробки – домики, где поселились животные, в которых превратились дети. К проекту подключились даже родители, которые помогли детям в реализации их задумок и вырезать в коробках круги – окна, ведь дети средней группы еще малы и детские ручки не справляются. Мы считаем, что проект «Три дня без игрушек» был очень полезным и интересным для наших детей.

Просмотров всего: , сегодня:

27.11.2024

20a8fb5d-38df-49d1-9e68-87a9cdf85845.jpg

Процесс подошел к своей кульминации, уже создано много материалов, завязались контакты и сегодня игровая деятельность развернулась в полную силу. Дети действовали в соответствии с выбранной ролью, воплощали свои замыслы, договаривались о ходе событий между собой. Какие сюжеты воплощены в третий день: - В группе высадились пираты, для поиска сокровищ. - появилась королева; - прилетела бабочка, для поиска самых красивых цветов; - заяц и котик пошли в детский сад; - кошечка и единорог нашли новых друзей. Итог проекта в группе. Детям понравилось создавать себе игрушки и игровое пространство своими руками. В течение этих 3 дней, дети практически не использовали готовые костюмы и конструктор, предпочитая им собственное творчество. В творческий процесс были включены все с первого дня. На вечернем кругу в конце третьего дня ребята просили не возвращать игрушки, оставить материалы для творчества и почаще проводить подобные мероприятия.

Просмотров всего: , сегодня:

26.11.2024

7e01eb6d-5e55-4af6-b2c8-2b42fe227ed4.jpg

Дети включились в процесс, глаза горят интересом и увлечением. Особенно привлекают разные творческие материалы, которые можно использовать не по прямому назначению, а как сам придумаешь. Это очень мотивирует детей на деятельность. И деятельность эта самостоятельная, все действия по собственному замыслу. Что делали во второй день: - с утра дети придумывали себе роли; - создавали костюмы и атрибуты для игры; - украшали дома и игровые локации; - в процессе деятельности завязывались контакты, общение и взаимопомощь!

Просмотров всего: , сегодня:

25.11.2024

b9ae8723-0511-4a67-862b-450f64057254.jpg

В проекте "Три дня без игрушек участвуют 4 группы: 2 средние и 2 старшие. Еще в пятницу накануне педагоги подготавливали помещение к встрече детей. Вместе с родителями собирали материал, убирали из группы игрушки, оставляя только материалы для творческой и конструкторской деятельности. Каждый день дети начинали с утреннего круга, где обсуждали планы дня на сегодня. А вечером вместе с детьми подводили итоги и наводили порядок после бурной игровой деятельности. Что делали в первый день: - дети изучали материалы, которые появились в группе; - самостоятельно придумывали из выбранного материала и делали свои игрушки; - конструировали из коробок дома для своих героев; - самостоятельно придумывали и делали украшения для своих домов. Всеми материалами дети пользовались все три дня.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».