Воспитательная практика "Колосок истории: ценность труда и память времён"

10.04.2025

Цель воспитательной практики: формирование у детей уважения к хлебу и понимания его ценности через знакомство с историей создания хлеба, его ролью в годы войны и в блокадном Ленинграде, а также через практическую деятельность — посещение пекарни и самостоятельное изготовление ржаного хлеба.

  Воспитательные задачи:

1.             Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и понимание его ценности.

2.             Формировать у детей уважение к труду людей, занимающихся производством хлеба.

3.             Способствовать развитию чувства благодарности за возможность иметь пищу на столе.

4.             Воспитывать духовно-нравственные качества патриотические чувства через знакомство с ролью хлеба в годы войны и в блокадном Ленинграде.

Развивающие задачи:

1.        Развивать интерес к истории и культуре своего народа через изучение традиций, связанных с хлебом.

2.        Стимулировать познавательную активность детей, побуждая их задавать вопросы и искать ответы о хлебе.

3.        Способствовать  развитию связной речи через знакомство с пословицами, загадками и литературными произведениями о хлебе.

4.        Развивать коммуникативные навыки детей в процессе совместной работы и обсуждения полученных результатов.

Образовательные задачи:

1.      Познакомить детей с историей создания хлеба и его культурно-историческим значением в жизни человека.

2.      Формировать первичные представления  о роли хлеба в годы Великой Отечественной войны и в блокадном Ленинграде.

3.      Расширить знания детей о процессе производства хлеба, через посещение пекарни.Хочу такой сайт

4.      Формировать практические умения детей по основам приготовления ржаного хлеба.

      Содержание воспитательной практики

            В процессе реализации воспитательной практики проведены:

·        занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром на темы «История хлеба» и «Блокадная горбушка»;

·        практическое освоение посадки зерна;

·        экскурсия в музейный уголок детского сада «Русская изба» и знакомство с печкой, как средством приготовления пищи;

·        совместная экскурсия с детьми и родителями в пекарню;

·        конкурс «Пекарушка» по изготовлению кулинарных изделий из муки  в домашних условиях семьи;

·        практическое освоение навыков изготовления печенья, булочек и ржаного хлеба с помощью аэрогриля в условиях группы с воспитателем;

·        составление интеллектуальной карты по всем полученным представлениям;

·        продолжение воспитательной практики в  свободной деятельности детей в групповом помещении через создание тематической локации в предметно-пространственной развивающей среде.

Просмотров всего: , сегодня:

Воспитательная практика.docx (скачать)
Алгоритм воспитательной практики.docx (скачать)
Конспект занятия-Блокадная горбушка.docx (скачать)
Русская печка- Екатерина 11 гр..docx (скачать)

Дата создания: 17.05.2025

Дата обновления: 18.05.2025

Дата публикации: 10.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».